Овации и крики «браво»: новые «Метаморфозы» Никиты Михалкова покорили пензенских зрителей

19 октября в Пензенском областном драматическом театре показали постановку «Метаморфозы-5: Ведьма» Государственного театра киноактёра совместно с Академией кинематографического и театрального искусства, режиссёр – Никита Михалков.
До начала спектакля Никита Михалков пообщался с журналистами, на встречу прибыл губернатор Пензенской области Иван Белозерцев. Перед брифингом со знаменитым режиссёром все слегка волновались. Гость прибыл в сопровождении помощников, опираясь на костыль: он недавно перенёс операцию, однако это не отменило поездку в Пензу.
Журналисты боялись напрасно: артист не таясь ответил на все вопросы. Никита Михалков поделился впечатлениями о драматическом театре Пензы: «у вас замечательный театр, особая, душевная атмосфера. Чувствуется, что ваш театр обогревается теплом жителей, которые приходят сюда смотреть спектакли, это всегда чувствуется». Гость не утаил даже планов на будущее: в январе он планирует начать съемки нового фильма – «Шоколадный револьвер».
Посмотреть спектакль приехали представители власти региона и культурная интеллигенция: члены Правительства, министры, актёры театров Пензы и многие другие. Губернатор расположился в партере рядом с Никитой Михалковым.
Однако попасть на спектакль смог не каждый.
- Как только услышала, что в Пензу вновь везут «Метаморфозы», я сразу поехала за билетами: боялась, что не успею купить, - рассказала зрительница. Её опасения были не случайны - билеты разобрали мгновенно, в зале не было свободных мест.
Многие зрители бурно обсуждали предыдущие «Метаморфозы», пытаясь угадать, чем их удивят на этот раз. Как и прошлые постановки, новые «Метаморфозы» были основаны на рассказах Антона Чехова и Ивана Бунина. В этот раз режиссёр обратился к восьми произведениям: «Супруга», «Канитель», «Три рубля», «Дачники», «Чистый понедельник», «Нервы», «Ушла», «Ведьма». При этом комические новеллы, заставляющие зал плакать от смеха, сменялись печальными историями.
Пятый спектакль цикла «Метаморфозы» назвали мистическим именем «Ведьма». К слову, мистика сопровождала труппу со дня премьеры: в столичном театре, где играли спектакль, выключили свет, и зрителям пришлось ждать продолжения действа на улице. Сотрудники театра в шутку обвинили в этом название спектакля. Перед премьерой актёр сломал ногу, пришлось искать замену. В Пензе также произошёл инцидент: во время приветственной речи Никиты Михалкова перестал работать микрофон. К счастью, на этом неприятные сюрпризы закончились.
Постановка была очень необычной. Вместо привычных декораций – проекции поезда, окон, мебели. Актёры находились между двумя сетками, на которые проецировались изображения.
В начале спектакля зрителям показали видеозаписи с репетиций, между частями постановки также включали видео. Спектакль шёл в формате открытой репетиции: сидящий в зале Никита Сергеевич пил чай и следил за игрой учеников.
А актёрская игра была на высоте, и аудитория сразу прониклась сочувствием к героям. Эмоциональный пензенский зритель наполнял зал хохотом, смеясь над проказами внучки в «Канители», живо откликался на остроумные шутки в «Нервах» и тихо плакал, сочувствуя героям из «Трёх рублей».
Овации не стихали несколько минут, пензенцы не сдерживали чувств и кричали «браво!». Режиссёр пообещал публике поставить шестую часть «Метаморфоз», также по рассказам Бунина и Чехова.