Транспортная реформа в Пензе: МУП Арцис возвращается?
Всё новое – хорошо забытое старое. Кажется, эта поговорка верна и для транспортной реформы, которую проводят в Пензенской области.
В конце прошлой недели жителей Пензы обрадовали. Скоро в общественном транспорте вернут аналог проездных – специальные транспортные карты. Можно будет расплачиваться не наличкой, а этой самой картой. Кроме того, отдельным категориям пассажиров могут вернуть льготы. Хочется верить, что мечта о скидках на проезд детям и пенсионерам сбудется и такую возможность спустя много лет пензенцам вернут.
Единая транспортная карта будет работать на ряде маршрутов троллейбусов и автобусов. Можно предположить, что со временем таких маршрутов будет становиться всё больше, как и автобусов большой вместимости.
Министерство цифрового развития Пензенской области сообщило на своих официальных страницах, что единая транспортная карта это быстро, выгодно, удобно и бла-бла-бла. А также, что был заключен договор с оператором автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте. Им стала компания ООО «Пенза-Карт».
По данным ЕГРЮЛ, на данный момент зарегистрирована одна фирма с таким названием. Ее генеральным директором и единственным учредителем является Юрий Анфалов, бывший директор МУП «Арцис». Основным видом деятельности компании является деятельность в области документальной электросвязи (простите за тавтологию).
В прошлом МУП «Арцис» занимался в том числе транспортными картами и проездными. В какой-то момент их отменили в Пензе. Но муниципальное предприятие продолжило работу и по сей день.
Примечательно, что согласно данным того же ЕГРЮЛ, МУП «Арцис» существует и по сей день. Сейчас им руководит Мансур Дистанов, а учредителем все также является муниципальное образование город Пенза. Более того, в настоящий момент юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме преобразования. Не исключаем, что это как-то связано с запуском новой единой транспортной карты. Ведь, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое.
Если прикинуть, то за льготы пенсионерам, детям и другим категориям граждан должен кто-то платить. Очевидно, что этот кто-то – бюджет. Тогда в схеме, где некое частное «Пенза-Карт» будет выполнять роль оператора карты и автоматизированной системы нужен также и государственные или муниципальный посредник, который будет компенсировать скидку на льготы. Возможно, им снова станет МУП «Арцис», который сейчас реорганизуется. Почему бы и нет? Тогда льготы будут давать за счет муниципального бюджета.
Как будет реализовываться работа единой транспортной карты, узнаем в скоро. Минцифра обещает, что единую транспортную карту планируют запускать в ближайшее время. А раз уж в регионе уже был опыт работы подобной системы, и есть люди, которые и раньше с ней работали, то почему бы ее не перезапустить? Зачем изобретать велосипед. Кстати, название муниципального предприятия «Арцис» расшифровывается как «Аналитический региональный центр информационных систем». Примерно то же самое, что и «Пенза-карт».