Печальный конец «Пензалифта». Сдадут ли троллейбусные сети Пензы в металлолом?
В Пензе продолжается громкое банкротство специализированного муниципального предприятия «Пензалифт». Судя по всему, совсем скоро кредиторы смогут поживиться на продаже оставшегося имущества МУПа.
Банкротство, которое предсказали сразу
«Пезналифт» лихорадит не первый год, и можно долго вспоминать громкие отставки директоров предприятия, и даже уголовные дела. Год назад мы писали о том, как МУП раздвоили, а потом украли. Подробнее об этом можно прочесть по ссылке. Тогда активы муниципального предприятия перешли в одноименное общество с ограниченной ответственностью. МУП начали банкротить.
Сколько не рассказывай о злоключениях «Пезналифта», все они приходят в одну точку. Предприятие, которое занималось ремонтом и содержанием лифтов, и почти всегда от этого было в плюсе. Но в один момент взяло на себя непрофильные активы. Или пассивы, если быть точными, потому что имущество это приносило лишь убытки. После банкротства муниципального предприятия «Пассажирские перевозки города Пензы», руководство города придумало схему, как сохранить городской электрический транспорт. Новые троллейбусы купили в лизинг и поставили на баланс «Пезналифта». С этого момента началась крах еще одного муниципального предприятия. Прав был в 2015 году, ой как прав, депутат Роман Петрухин, как в воду глядел:
«Получается, мы сейчас целенаправленно подводим под банкротство уже следующее предприятие МУП «Пензалифт»? – такова была реакция народного избранника на планы передать предприятию троллейбусы.
Полтора десятка троллейбусов не смогли стать альтернативой уничтоженного муниципального транспорта. Сотни быстрых наглых маршруток выиграли неравный бой за кошелек потребителя, и в итоге электрический транспорт остался в сильном минусе. Который ложился каждый раз огромным бременем на бюджет «Пензалифта». Городская казана по началу компенсировала расходы, но очень неохотно. А потом и вовсе перестала.
Нам имущество, а вам – долги
Управление транспорта и связи города Пензы стало основным должником «Пензалифта». Профильное ведомство долгое время не компенсировало издержки предприятия за обслуживание электрического транспорта.
В итоге в один прекрасный день троллейбусы, депо и контактные сети передали частникам. А специализированному муниципальному предприятию оставили долги.
Теперь имущество отошло компании «Городской электрический транспорт». СМИ обращали внимание на то, что юридический адрес учредителей компании совпадает с адресом известного в Пензе перевозчика – «Корпорации «Дилижанс». Которая, как считается, и стала основным выгодоприобретателем после банкротства МУП «Пассажирские перевозки города Пензы». Ведь именно их маршрутки заняли место муниципальных автобусов.
Почему-то, после перехода в частные руки пензенские троллейбусы не стали чувствовать себя лучше. Ездить на них страшно – подвижной состав старый, проржавелый, небезопасный. Заходить в троллейбусы боязно, чего доброго, можно провалиться, если не выдержит сгнившее днище. Вряд ли были планы, что электрический транспорт начнет приносить прибыль и конкурировать с маршрутками. Частники хотели зарабатывать на льготах или любых других компенсациях за перевозки из городского бюджета.
На безбедную жизнь в Итальянской Республике
Интересный факт. СМУП «Пензалифт» будет банкротить арбитражный управляющий Рустам Махмудов, который является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига». По удивительному совпадению у «Лиги» и «Дилижанса» когда-то были общие собственники, а арбитражная организация до сих пор может быть связана с хозяева транспортной корпорации.
И еще одно совпадение. Ранее мы писали, что заявитель, который подал на банкротство МУПа в Арбитражный суд, также может быть связан с бизнесом крупнейшего перевозчика Пензы.
По слухам, дела у братьев Фоминых идут не очень хорошо. Маршрутки ездить не перестали, да и цены на проезд растут. Но дело совсем не в этом. В интернете все чаще появляются скандальные новости про уголовные дела, которые так или иначе могут быть связаны с бизнесменами. Наши эксперты высказывают версию, что «Пензалифт» решили прихватить напоследок.
Казалось бы, что еще можно взять с предприятия, которое отдало частникам все? Если только старые долги, которые хотелось бы получить в свой карман с городского бюджета. А в противном случае, ведь и контактные сети могут сдать в металлолом, чтобы компенсировать издержки. Провода все-таки из меди, будут дорого стоить. И ведь на этом можно озолотиться. Уж на безбедную жизнь в Италии рядом со своим бежавшим пять лет назад соратником хватит точно.
Вот только троллейбусы в Пензе могут больше не поехать.