11 февраля 2016, 06:00
0 11740
0
0

Зачем Жулябину парковка на Кураева и при чем здесь дочь Бочкарева?

Зачем Жулябину парковка на Кураева и при чем здесь дочь Бочкарева?

Идею оптимизации городского пространства на муниципальном уровне стали развивать, начиная с года 2011. Уже тогда искали инвесторов для строительства парковок. В 2016 году деятельность принесла первые плоды. Корреспондент 1pnz.ru сначала проехался по двум новеньким парковкам. А потом узнал некоторые детали пензенского «паркостроя». Чтобы понять, как авторы проекта, пока явно убыточного, будут справляться с неудачей.

«У города есть проблема – отсутствие в центре парковочных мест. Поэтому основная наша задача – максимально эффективно использовать имеющийся ресурс. Для этого достаточно заезжать на организованный паркинг, а не парковаться на дорогах, уменьшая их пропускную способность, или на тротуарах, мешая по ним ходить. Именно такую задачу призван решить проект формирования единого парковочного пространства города – ликвидировать конфликт между людьми и автомобилями, упорядочить использование мест хранения машин в местах целевого посещения». – Начальник управления экономического развития администрации Пензы Алексей Рябов. 

Некрасивая, но вместительная, дорогая, но пустующая: парковка на Кураева

Мнение жителя: «На данном месте был сквер. Он был в плачевном состоянии. Но не думаю, что его благоустройство стоило больших денег. Я как рядовой гражданин не в восторге от того, что этот объект появился в городе. На мой взгляд, он не соответствует центру города ни архитектурно-дизайнерски, ни функционально. Так или иначе, данный объект есть, и сносить его никто не будет, поэтому есть смысл его использовать по назначению». 

В 2013 году Роман Чернов будучи мэром отчитывался за проект «многоуровневая парковка на Кураева». По информации сайта городской администрации, он убеждал жителей Володарского, 31, выступивших против новостроя, в том, что парковка нужна и, хотят они этого или нет, будет.

На тот момент, по словам Романа Чернова, процесс запуска парковки длился уже приличных два года. Искали инвестора, прорабатывали план. Недовольным жителям, опасавшимся просадки фундамента, предлагали моральную компенсацию деревьями.

Спустя еще три года, в феврале 2016, парковку открыли. Корреспондент 1pnz.ru убедился, что она работает, но спросом не пользуется. Четыре машины на пять этажей – так себе результат.

Кому выгодно было долгие шесть лет заниматься этим прожектом? Чек об оплате парковочного места подсказал, что деньги идут в ООО «Комплект».

 

Директором и учредителем является  Ольга Колобова, а, значит, что паркинг на Кураева понятийно принадлежит предпринимателю Сергею Жулябину. Формально он находится в собственности ООО «Паркинг Плюс» (в котором также работает госпожа Колобова).  Договор аренды участка под строительство «чудо-стоянки» заключен с 2013 года. Эту информацию подтвердили в управлении муниципального имущества пензенской мэрии.

В 2013 году хлопотавший о парковке Чернов рассказывал порталу ym-penza.ru, что целый год уговаривал Сергея Жулябина ее сделать. Возникает вопрос - зачем крайне успешному предпринимателю пятиэтажное детище, стоимость которого еще в 2011 году оценивалась в 320 миллионов рублей (источник penza-press.ru). При самом благоприятном исходе она окупится не ранее чем через 14 лет (если все 398 парковочных мест ежедневно будут заняты не менее 9 часов в день). Прибавить сюда расходы на аренду земли, зарплату работников, прочие текущие затраты, и срок отодвинется еще на годы.

Пока же паркинг пустует. Остается предположить, что цель проекта не столько коммерческая, сколько социальная?

Алексей Рябов: «Если рано утром в центр города приехали охранники, сторожа, продавцы, клерки и заняли парковочные места в высокоротационной зоне на весь рабочий день, то они лишили свою целевую аудиторию возможности припарковаться и обратиться к ним за услугой, товаром. Завтра этот бизнес обанкротится, люди потеряют работу. Посмотрите на верх Московской – сплошные вывески «Сдается в аренду». Покупатели рублем проголосовали в пользу других торговых центров (Суворовский, Коллаж, Метро, Лента и т.д.), но баланс интересов нужно менять. Центр города всегда был осью деловой активности, так исторически сложилось. Именно здесь гуляют наши гости. И что они тут видят? Пустые магазины на фоне автомобильного хаоса? Неуправляемость и уродство? Ситуацией надо управлять. А для управления нужны инструменты. Чем быстрее мы освободим дороги от автомобилей, тем меньше ущерба будет терпеть бюджет. Не будет необходимости постоянно их ремонтировать, потому что автомобили, оставленные на дорогах, сужают полезную площадь улично-дорожной сети, увеличивая нагрузку и износ. Не нужно будет менять бордюры, восстанавливать газоны и зеленые насаждения, не нужно будет стараться загладить испорченное мнение о городе у его гостей, в том числе потенциальных инвесторов. Если бы не было этого многоуровневого объекта, проблема все равно бы оставалась. Парковочная тема безусловно должна решаться параллельно с транспортной».

Транспортный вопрос в этих условиях становится еще актуальнее. Нести расходы на стоянку автомобиля будут готовы не все. Оставлять транспорт на дороге с определенного момента вряд ли позволят, установят запрещающие знаки. Ключевым работникам близлежащих офисов плату за паркинг возместят их работодатели, покупателям - торговые центры, остальные будут вынуждены пересесть на общественный транспорт. Но он должен быть комфортным.

Театральная парковка и след Бочкарева

Пока в городе одна платная муниципальная парковка - на Театральном проезде около драмтеатра. Для ее запуска потребовалось только оборудование. Этим доверили заняться МУ «Департамент ЖКХ г. Пензы». Платежным агентом, отвечающим за прием денежных средств в оплату паркинга и за их перечисление в бюджет, выбрали ООО «Пензаплат». Его учредители - Наталья Васильевна Бочкарева (30 %), Олег Владимирович Васильев (40 %), Данила Романович Ревин (30 %).

Парковки на очереди

Алексей Рябов назвал нашему порталу четыре свободные парковочные зоны, над функционированием которых сейчас работает город.

  • Привокзальная площадь станции Пенза-1.
  • Улица Московская на участке от ул. Карла Маркса до ул. Кураева.
  • Театральный проезд на участке от перекрестка с улицей Московской до перекрестка с улицей Кирова (там требуется установка паркоматов).
  • Улица Лермонтова, поворот перед Артучилищем.

Фото 1pnz.ru

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.