Валентин Журавлев. Понять и простить?
В Пензе продолжается суд над бывшим некогда крупнейшим застройщиком Валентином Журавлевым. Конечно же, дело связано с обманутыми дольщиками и последствиями краха компании «Пензастрой». Пока в деле побеждает тяжелая болезнь.
Вроде бы все уже давно прошло и забылось. Ушел один губернатор, пришел другой. Дольщикам достроили дома, большая часть из них уже въехала в свои квартиры, сделали ремонт и живут себе. Пора бы оставить эту историю… но она продолжается вместе с уголовным делом в отношении бывшего именитого застройщика Валентина Журавлева. Банкротство «Пензастроя» всколыхнуло всю Пензу, множество компаний и предпринимателей пострадали от последствий взрыва, и теперь пытаются вернуть свое через суд. Словом, много претензий к пожилому Валентину Журавлеву.
Но он этого уже не выдерживает. Рассмотрение дела отложено в связи с тем, что обвиняемый тяжело болен. Для подтверждения было предоставлено медицинское заключение. Такая формулировка значится в официальных документах суда. Почетному гражданину Пензенской области Журавлеву стукнуло 84 года, и последние 4 из них он переживает тяжкий период. Здоровье подвело, репутация уничтожена, все плохо, и это уже не изменить. В деле 771 потерпевший, Журавлева судят за превышение должностных полномочий, повлекшее тяжелые последствия. Среди пострадавших различные поставщики, строительные компании и даже МУП «Пензалифт».
Вспоминается 2018 год, когда дольщики «Пензастроя» держали в ужасе всю верхушку региональной власти. Тогда крах гиганта строительного рынка породил большую волну дестабилизации в области. Но все изменилось благодаря стараниям активистов и отдельных чиновников. Сегодня остались лишь воспоминания и частные претензии, но они огромны. Хочется еще добавить, что не один Валентин Журавлев на этом деле подорвал здоровье. Дома-то достроены, но не все до этого дожили. Кто-то и инсульт перенес, и другие невзгоды. У кого-то тоже обанкротился бизнес. А кто-то вообще умер и не дождался.
Есть и другие. От банкротства и крушения застройщика выиграли некоторые строительные компании. Они получили «наследие» «Пензастроя» в виде очень лакомых земельных участков для дальнейшей застройки. Такова жизнь, одни потеряли, другие приобрели. И где же здесь справедливость? Для каждого она своя.
Пока в деле побеждает тяжелая болезнь… Совсем не хочется строить догадки о том, что это может быть выгодно для ответчика. Годы берут свое: Валентин Журавлев не молод, и такого финиша никому не пожелаешь.
Но остается много вопросов без ответа. Например, один из них: почему по уголовному делу не отвечает его внук Александр? Он моложе, и он вроде бы не оправдал ожидания деда, и спустил весь бизнес, и дольщиков подставил. Или это было тоже выгодной версией в нужный момент?
Наверное, и надо прочитать предоставленные медицинские справки, понять и простить… Может быть, и да. Да вот только мы сильно сомневаемся, что пострадавшие по данному уголовному делу получат свои компенсации. Журавлев банкрот, с него теперь нечего взять. Конечно же, сейчас многие вспомнят историю с дольщиками «Поволжья», и как Журавлев вписался, и как всех спас... А потом у него попросили «долю». Какой молодец.
Это да. Вспоминать можно всякое. Много хорошего можно сказать и о других именитых и когда-то уважаемых уголовниках: например, про нашего бывшего губернатора. Столько положительного человек сделал для города, области. Только, всех ли надо прощать и все ли получили в этой эпопее свое? Вот в чем вопрос. И если основной ответчик болен, может найдутся другие? Наверное, если где-то капитал убыл, то значит куда-то он прибыл. Может быть, так и вернутся в итоге долги «Пензастроя», если их искать вместе с нужным ответчиком.