29 января 2024, 06:01
0 11637
0
0

Почему буксует транспортная реформа в Пензе: причина на поверхности

Почему буксует транспортная реформа в Пензе: причина на поверхности

С начала января пензенцы жалуются на работу общественного транспорта. Говорят о неких системных ошибках в организации перевозок. Однако, дело может быть в банальном саботаже.

На самом деле, так называемая «транспортная реформа», которую проводят в Пензенской агломерации – штука пока до конца не понятая и недооцененная. С самого начала о ней не совсем правильно рассказывали и, возможно, не смогли раскрыть суть преобразований. Власть несколько раз проводила корректировки первоначального плана и дорабатывала транспортную схему. План получился довольно системным и интересным.

Однако, с начала 2024 года ситуация с общественным транспортом в Пензе сильно накалилась. Автобусы и маршрутки стали ходить реже, с большими промежутками. Люди порой часами стоят на остановках и не могут уехать на работу.

Министерство цифровизации, транспорта и связи на многочисленные жалобы отвечает, что на линию выходит весь подвижной состав, и каких-либо сокращений не было. Но так ли это? Может ли ведомство учесть работу всех частников и всевозможных ИП?

А ведь дело именно в них. Не в каких-то просчетах в реформе, которых не было. А в банальном саботаже и нежелании что-либо менять со стороны участников рынка.

Транспортная реформа предполагает не только изменение маршрутной схемы, но и ряд других преобразований. Например, перевозчики должны будут принимать оплату по карте, устанавливать на автобусы систему навигации ГЛОНАСС, чтобы можно было отслеживать их движение. И в конечном итоге платить налоги и легализовать свои доходы. И они всем этим изменениям очень сильно сопротивляются.

Если внимательно изучить рынок маршрутных такси в Пензе, то можно заметить, что на нем работает множество индивидуальных предпринимателей. Так или иначе они, конечно, относятся к крупным перевозчикам. Однако, работают на себя и имеют большую степень самостоятельности в принятии решений. Вряд ли ипешники маршрутчики отчитываются Минцифре, в каком настроении они сегодня проснулись и желают ли выйти поработать.

В последнее время в связи с погодными условиями многие частники просто не выходят утром на работу. Другие напротив рано уходят с линии, чтобы пораньше оказаться дома. И кто им может это запретить, если они работают на себя? Конечно же, с водителями проводят инструктажи и все такое. Но есть ли от этого толк?

Мы не исключаем, что саботаж в рядах частников будет только расти. Они не принимают и не хотят принимать легализации своих доходов. Даже та кривая схема оплаты проезда с банковской карты, которая реализована на ряде маршрутов сегодня, раздражает водителей. Речь идет о перечислении 32 рублей на карту по номеру телефона. А уж устанавливать кассовые аппараты не желает большинство.

Уже не первый год подобные настроения в рядах частных извозчиков тормозят важные для города преобразования. Вот и на этот раз власть пытается реализовать реформу, но кто-то очень сильно этому сопротивляется и мешает позитивным изменениям. Но, как говорится, вода камень точит.

Мы все-таки верим, что у нынешней команды в пензенском правительстве получится переломить ситуацию и довести до конца намеченные планы. Сделать вообще можно много интересных фишек. Например, как было бы здорово реализовать для горожан те же абонементы на троллейбусы, чтобы была возможность бесплатно ездить с пересадками. Да и не только на троллейбусы. Но это в будущем. А пока на все попытки что-то изменить следует неминуемая реакция и сопротивление.

Фото из архива 1pnz

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.