«Олимпийская лихорадка» пришла в пензенский арбитраж
Торговый центр «Олимп» и продавец стройматериалов с одноименным названием могут потерять...имя.
Октябрьская «налоговая» заявила иски сразу к двум пензенским компаниям, у которых в наименовании есть слово «олимп». Оба Арбитражный суд Пензенской области принял к производству 16 августа. Первое заявление ИФНС по Октябрьскому району Пензы обращено к ООО «ТРЦ «Олимп», второе – к ООО «Олимп». Налоговики требуют у ответчиков изменить фирменное наименование.
Источник в «налоговой» сообщил, что для использования «олимпийских» наименований необходимо разрешение Международного олимпийского (параолимпийского) комитета, либо уполномоченных представителей, это требование законов № 310-ФЗ от 1 декабря 2007 года и № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.
- У ответчиков такого разрешения нет, - сообщили в октябрьской ИФНС.
Торгово-развлекательный центр «Олимп» на проспекте Строителей, 9 подконтролен Александру Колдамасову. Недавно бизнесмен выставлял его на продажу. Кроме ТРЦ, у Александра Колдамасова доля в диагностическом центре на Заводской, 5, где оказываются услуги по магнитно-резонансной и компьютерной томографии. ООО «Олимп», по данным kartoteka.ru, принадлежит Сергею Луневу и занимается торговлей строй- и лесоматериалами. По всей видимости, организация не ведет деятельности.
Александр Колдамасов назвал требования налогового органа «полной ерундой».
- Я не понимаю, с чем связаны требования налогового органа понудить изменить наименование нашего торгово-развлекательного центра, готов услышать более внятную позицию в суде, но то, что «Олимп» у кого-то вызывает ассоциации с Олимпийскими играми, на мой вгзляд, полная ерунда, - прокомментировал Александр Колдамасов.
По телефону продавца стройматериалов ООО «Олимп» Первому пензенскому порталу сообщили, что эта организация уже не существует. В таком случае смена наименования ее точно не волнует.
Комментарий юриста
- Считаю, что слово «Олимп» (название горы в Греции) можно использовать без «спецразрешений», если наличие этого слова в названии не создает впечатления, что товар или услуга имеют отношение к Олимпиаде (Параолимпиаде), - прокомментировал адвокат Павел Плешаков. - Я бы рекомендовал ответчикам следовать судебной практике по законодательству о рекламе. Если ее применить на наши дела, то налоговому органу для победы в иске следует не только установить формальное сходство используемого наименования с олимпийской символикой, но и доказать возникновение неоправданных ассоциаций о принадлежности (причастности) деятельности ответчика к Олимпийским (Параолимпийским) играм, а также о наличии взаимоотношений с уполномоченными организациями.
Фото penza.dorus.ru