Одиночные пикеты «пензастроевцев» – что скрывается за громким лозунгом
В Пензе дольщики опять вышли на одиночные пикеты. С самого утра, сменяя друг друга, перед зданием правительства ходят люди, нося на себе плакат со словами «Белозерцев, дал ты слово, что сдадут дом в «Лукоморье» в 19-ом году, дом заброшен до сих пор, кинул ты людей и дом!».
За бодрой рифмой, конечно, скрывается большая проблема. Дом ЖК «Лукоморье», действительно, стоит недостроенный. И, действительно, его собирались сдать в 2019 году. Но не забыты ли дольщики в этой цепочке кое-какие факты?
Во-первых, все помнят митинги «Бездомного полка», на которые дольщики собирались с завидной периодичностью в 2017, да и в 2018 годах, суть лозунгов была примерно такой: власть должна достроить наши дома, иначе пусть уходит. И правда, людям, попавшим в беду, надо помочь. Но тут возникает вопрос, за чей счет? А за счет денег налогоплательщиков. То есть, по сути, обманутые бизнесомлюди предлагали вынуть деньги из бюджета (более миллиарда рублей), оставить недостроенными детские сады, больницы, школы, дороги и направить их на дома, строительство которых остановилось из-за банкротства частной компании. Честно?
Власть от проблемы не открестилась: был принят целый пакет законопроектов и по компенсациям за наем жилья, и по выделению земель новым застройщикам, которые возьмутся за проблемные дома, и было дано обещание, что при смене подрядчиков дольщиков не заставят ничего доплачивать. Но нет, люди требовали, чтобы власть достроила все здесь и сейчас, обвиняли в бездействии, требовали письменных гарантий. Таких гарантий от самих дольщиков, кстати, требовали новые застройщики – они могли работать, только заключив договоры с жилищно-строительными кооперативами. Но те не торопились.
Кто следил за ситуацией, наверное, помнят, в какие баталии превращались собрания с дольщиками «Пензастроя». Уточнение здесь, чьи дольщики – не случайно. Дело в том, что в такой же беде оказались люди, купившие квартиры у другой компании – «Декор-Трейда», но там пошли по другому пути – пути диалога. Пострадавшие признали, что единственный путь – ЖСК. Итог – скоро люди получат свои квартиры.
А что «пензастроевцы»? Они горой стояли против ЖСК, людей можно понять, никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации, но если нет другого выхода, надо соглашаться на меньшее из зол. Что и произошло, но спустя практически год! Сколько времени упущено, сколько раз председатель правительства Николай Симонов приводил одни и те же аргументы людям, не счесть. В итоге, потеряв драгоценное время, дольщики все же согласились на вступление в ЖСК.
Почему? Потому что ситуация стала критической. Застройщики буквально поставили ультиматум – либо ЖСК создается, либо они будут уходить с объектов, потому что иначе им никто не компенсирует те затраты, которые они несут. А это очень немалые деньги. Сейчас идет процесс «утряски» юридических формальностей по созданию кооператива. Кто-то из подрядчиков продолжает вкладывать свои деньги. Кто-то осторожничает. И согласитесь, их можно понять. Дольщики осторожничали год.
И да, губернатор обещал, но сами обманутые не помогали выполнять это обещание, тормозив процесс. А это очень непросто – тянуть одному всю повозку, когда остальные упираются.