28 марта 2025, 14:00
0 3963
0
0

Новые правила маркировки товаров: как пензенскому бизнесу адаптироваться к изменениям

Новые правила маркировки товаров: как пензенскому бизнесу адаптироваться к изменениям

27 марта в областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова собрались представители бизнес-сообщества Пензы. Ассоциация потребителей Пензенской области встретилась с местными предпринимателями и помогла им сориентироваться в изменениях в законах о маркировке товаров. Кратко изложим суть данных нововведений.

Семинар для представителей розничной торговли региона прошёл в формате открытого диалога. Председатель Ассоциации потребителей Пензенской области Юлия Васильева представила предпринимателям актуальную информацию о правилах маркировки товаров:

«Новые правила маркировки товаров кодом «Честный знак» важны, так как это защищает потребителей от продажи контрафактных, фальсифицированных товаров и продуктов с истекшим сроком годности».

Лектор мероприятия, руководитель филиала ООО «Компания «Тензор» Инна Наплекова, рассказала об особенностях маркировки товаров в 2025 году и поделилась своим опытом организации подобной работы:

«Производители должны нанести коды маркировки на товары и отразить их в национальной системе «Честный знак». Вы должны быть не просто зарегистрированы в системе. Ваш профиль должен быть актуален и активен».

Календарь маркировки

Третья волна обязательной маркировки товаров стартовала в 2025 году.

С 1 марта обязательно маркируются следующие товары:

– влажные корма для животных;

– соки, нектары, морсы, напитки на растительном сырье;

– безалкогольные напитки (жидкости в стеклянной таре, алюминиевых и полимерных банках);

– консервная продукция из мяса, грибов, ягод, фруктов и овощей;

– бакалея (чипсы, гренки, сухарики, кукурузные палочки и готовый попкорн);

– БАДы, дрожжи, рыбий жир, активированный уголь, экстракты;

– текстиль (детская одежда, футболки, халаты, пижамы, нижнее белье, купальники, чулочно-носочные изделия, перчатки, варежки, галстуки, головные уборы, верхняя одежда);

– велосипеды;

– средства для дезинфекции помещений, антисептики;

– ветеринарные препараты;

– моторные масла.

С 1 апреля – безалкогольное пиво; с 1 мая – мыло, моющие средства, бытовая химия; с 1 июня – молочная продукция и детские игрушки; с 1 июля – бакалея (соусы, специи, приправы, пряности, сухие бульоны, супы и уксусы), продукция для волос, средства для бритья; с 1 сентября – автомобильные жидкости и смазочные материалы, пиво и слабоалкогольные напитки, медицинские изделия.

За продажу немаркированных товаров предусматриваются административная ответственность: штрафы для должностных лиц от 5 до 10 тыс. рублей, дляюридических – от 50 до 300 тыс. рублей с конфискацией предметов нарушения. Уголовная ответственность предусматривает штраф до 1 млн или лишение свободы сроком до 5 лет. Производство, приобретение, хранение, перевозка, сбыт товаров с поддельными кодами несет штраф до 300 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 6 лет.

Мнения

Юрист АППО Станислав Яшин дал рекомендации о досудебном регулировании споров:

«Закон был принят в 2023 году (постановление Правительства РФ от 21.11.2023 № 1944),сейчас появляются новые редакции. Нужно быть в курсе дел, обновлять информацию в уголке потребителя. В настоящее время всё сфокусировано на маркировке».

Отношение к маркировке товаров сложилось неоднозначное – одни её принимают, другие считают излишней заботой. Галина Бахолдина много лет работает в торговле. Сфера её интересов – розничная торговля спортивной и офисной одеждой. Она оценивает ситуацию так:

«Новые правила усложнили жизнь. Работе в магазине я уделяю мало времени, занимаюсь в основном маркировкой. При поступлении нового товара два дня уходит на то, чтобы весь товар промаркировать. Иногда видишь хороший товар, а он ещё не промаркирован. Приходится ждать. Это время».

Безусловно, переход на обязательную маркировку товаров требует дополнительных затрат (закупка оборудования, обучение персонала, инвестиции в складские процессы). Однако есть ряд существенных преимуществ: борьба с контрафактной продукцией, улучшение качества товаров, повышение доверия со стороны потребителей.

По итогам встречи предприниматели договорились о соблюдении новых правил маркировки и принципов честной торговли, а также согласились с необходимостью повышать свою информационную грамотность.

Ассоциация потребителей Пензенской области реализует проект «Информационный центр правовой защиты потребителей» совместно с областной библиотекой им. М.Ю. Лермонтова. Цель проекта – создание условий для реализации прав жителей Пензенской области на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, правовое просвещение и повышение уровня социальной защищенности населения. По словам куратора проекта Галины Спицыной, библиотека проводит семинары, мастер-классы, круглые столы и правовые форумы. В целях содействия развитию единого информационного пространства сотрудниками библиотеки была организована тематическая выставка «Права потребителей», познакомиться с которой можно в информационном центре.

Фото и текст Марины Трофимовой

Фото:

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.