Кризис не щадит никого. Состоятельные пензенцы стали больше покупать автомобили б/у?
Цены растут, доходы остаются прежними. Корреспондент 1pnz поинтересовался, как обстоят дела с рынком подержанных автомобилей в Пензе. И пообщался с экспертом на тему различных нюансов, которые стоит знать при покупке б/у машин.
Ни для кого уже давно не секрет, что в Пензе, как и во всей России, наступило кризисное время. Сокращаются рабочие места, уменьшаются заработные платы и прочие доходы граждан, а цены, параллельно, поднимаются на самый широкий ассортимент товаров. В том числе и автомобили. И тех, кому не доступны новые дорогие иномарки, все больше.
Корреспондента заинтересовал следующий вопрос: а стали ли состоятельные люди Пензы, наряду со средним классом более часто покупать подержанные машины? В поисках ответа, корреспондент связался с тремя популярными в Пензе салонами подержанных авто, и пообщался с их представителями на эту тему.
Первым заведением, куда дозвонился журналист, оказался салон, под названием «Авто-Планета». Офис-менеджер Татьяна дала свой комментарий по этому поводу.
«Первый месяц наступившего года для нашей компании прошел вполне хорошо. Также стоит отметить, что и с лета 2015, поток клиентов увеличился, – говорит сотрудник «Авто-Планеты». – В основном клиенты покупают машины среднего класса, хотя случается и так, что люди приобретают и внедорожники. Возможно, данные изменения связаны с кризисом».
А вот менеджер по продажам салона, расположенного на улице Злобина, Артем, наоборот, заявил, что в последнее время продажи организации упали.
«Не буду кривить душой. Объем продаж нашего салона за последнее время сократился, примерно в 2 раза. Что касается контингента людей, в основном в магазин заходят представители среднего класса».
Теска предыдущего собеседника, представляющий компанию «Союз», в свою очередь, подтвердил его слова. Артем также подчеркнул, что снижение продаж именно напрямую связано с кризисом. В завершение сказанного, менеджер по продажам отметил, что люди с высоким достатком магазин посещают, как и посещали раньше, что означает, кризисное время не повлияло на данный фактор.
Выводы, дорогие читатели, делайте сами.
В конце материала 1pnz предлагает пензенским автолюбителям ознакомиться со следующей полезной информацией. Так как изначально речь зашла о вопросах покупки и продажи подержанных машин, корреспондент портала пообщался с одним из администраторов сообщества ВКонтакте «Подслушано у водителей. Пенза». Молодой человек поведал, на какие нюансы стоит обращать внимание при приобретении автомобилей «с рук», а также рассказал еще несколько нюансов, связанных с этим вопросом.
«Осмотр подержанного автомобиля я рекомендую проводить в следующем порядке:
1. Документы.
Технический паспорт.
Первым делом обратите внимание на год выпуска и дату регистрации. Год нужно проверять по идентификационному номеру (VIN). У импортных машин он указан на крепежных элементах ремней безопасности. После сверьте номер кузова под капотом и в салоне и номер двигателя.
Сервисная книжка.
По данному документу можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.
2. Кузов.
Забегая вперед скажу, что машина должна быть чистой, в противном случае осмотр кузова не имеет смысла. Внимательно осмотрите правый борт автомобиля на наличие вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите процедуру у левого борта, а после таким же образом проведите осмотр капота и крыши. Под таким углом зрения просматриваются практически все «заделанные» места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Все подозрительные места проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка. Внимательно осмотрите стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и так далее) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Обратите внимание на наклейки и надписи. Как правило, данный фактор является маскировкой дефектов. Двери должны закрываться с одним усилием и звуком. В противном случае - нарушена кузовная геометрия. Если же вы сомневаетесь в правильности геометрии кузова, точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде.
Факт перекраски автомобиля устанавливается по следующим признакам: имеются следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; отличается цвет краски под резиновыми уплотнителями стекол, дверей, крышки багажника; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
Откройте капот и внимательно осмотрите крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска, значит автомобиль «вытягивали».
Поговорим о коррозии. У каждой модели автомобиля имеются свои «болевые» точки. Как правило, ржавчина начинает появляться на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой . Нередко после данной процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает.
3. Салон.
В салоне не должно быть повреждений панелей, чехлов, обивки, а грязь —не проблема, потому что она легко отчищается моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей. Проверьте регулировки сидений, особое внимание уделите электрическим.
Осмотрите руль. Под руками он, естественно будет более гладки, потому что машина является подержанной. А вот по разнице «истертости» различных участков руля уже сделать какие-либо выводы о пробеге».
Фото: my-auto-24.ru