11 июля 2019, 06:00
0 1060
0
0

Виктор Николаевич как всегда ни при чем

Виктор Николаевич как всегда ни при чем

Пока в Пензе идет ожесточенная война за цены на проезд в общественном транспорте, наш уважаемый мэр удалился в двухмесячный отпуск и отсиживается в санатории «Хопровские зори». Что называется, «находясь над схваткой», пока другие грызутся.

Вообще, конечно, отпуск этот на два месяца – предвыборный. Можно сказать, вынужденный, неминуемый. Кувайцев возглавил список одной политической партии (не хотим снижать ее рейтинг ассоциациями с мэром Пензы) и теперь не может совмещать обязанности главы городской администрации и кандидата в депутаты. И так это выгодно оказалось в текущей схватке властей с перевозчиками! Все грызутся, а Виктор Николаевич как обычно ни при чем! Сидит себе в «Хопровских зорях», восстанавливает здоровье, на процедуры ходит и ничего. В общем, удобненько получилось!

Кувайцев аргументирует

Незадолго до того, как Виктор Кувайцев ушел в отпуск, прошла сессия Пензенской городской думы. Перед ней градоначальник заявил журналистам, что зря перевозчики повесили в маршрутках объявления о повышении цен. Что все это картельный сговор компаний, и мэрия подала соответствующие документы в УФАС.

В то же время параллельно с этим начальник Управления транспорта и связи города Пензы Юлия Еремина сообщила в своем комментарии относительно повышения цен на проезд сослалась на федеральный закон:

«В настоящее время перевозчики работают по принципу нерегулируемых тарифов, что, в свою очередь, следует из Федерального закона №220 от 12 июля 2015 года. Теперь им достаточно принять решение об изменении стоимости проезда и оповестить об этом контролирующий орган. Управление цен и тарифов региона уже не может влиять на эту ситуацию», - сказала Юлия Еремина.

Кроме того, сами перевозчики и разного рода информированные источники ссылались на некое положение о нерегулируемом тарифе на пассажирский транспорт, который и вынуждает компании иначе рассчитывать стоимость билетов. Вынуждает, да. А еще на некие приказы управления транспорта от 17 июня 2019 года. Интересно, что ни в одном из майских или июньских номеров муниципальной газеты «Пенза» никакие положения, постановления или приказы такого рода опубликованы не были. Может быть мы не разглядели? Просто из соображений экономии газету печатают очень мелким шрифтом. А может быть это просто миф.

Аргументы разбиваются

Интересно, что аргументы мэрии разбивает тот самый 220 ФЗ, на который все ссылаются, прочитаем его внимательно.

Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок... для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
[...]
Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

1. Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

То есть, тарифы в транспорте, осуществляющем регулярные перевозки в границах муниципалитета? являются изначально регулируемыми. Однако, муниципалитет может принять решение о переводе тарифов на перевозки в разряд нерегулируемых. А значит за это лично ответственны Виктор Кувайцев и депутаты Гордумы.

Когда такое решение было принято? По тому же ФЗ об изменении должны сообщить за 180 дней - кто это где видел? В газете муниципальной «Пенза», где должны публиковать подобную информацию, мы ничего не нашли.
А постановлению от 31.12.2015 г № 2308, подписанное первым замом мэра Попковым в декабре 2015, на которое также ссылаются, лишь предусматривает порядок осуществления перевозок как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.

Что ж, тогда, раз федеральный закон не виноват, может действительно заговор перевозчиков?

Вчера, 10 июля, УФАС, к которому взывал Виктор Кувайцев, дало ответ. Начальник территориального управления Елена Демидова сообщила, что не просто не наблюдает никакого картельного сговора перевозчиков. Мэрия, которая ранее обвинила в этом транспортные компании, не может доказать свои собственные обвинения и предоставить соответствующие документы. Вот так сюрприз! Но в УФАС все еще ждут документы от пензенской мэрии, которые могут доказать обратное.

Но и это еще не все. Начальник антимонопольной службы обезоруживающе улыбаясь сообщила, что мэрия действительно выдала транспортным компаниям лицензии, которые дают им право на осуществление перевозок по нерегулируемому тарифу. Елена Демидова просит администрацию предоставить документы, обосновывающие выдачу таких свидетельств. По мнению руководителя регионального управления антимонопольной службы, выдавая такие свидетельства, чиновники должны были предвидеть возможное развитие событий. И предотвратить ситуацию, когда транспортники будут устанавливать цены, которые считают нужными.

Круг замкнулся.

Как за каменной стеной

Вчера начальник Управления транспорта города Пензы Юлия Еремина на своей странице в социальной сети Facebook опубликовала очередной комментарий на тему повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Нет смысла его пересказывать. В нем Юлия Евгеньевна ссылается на два приказа Минтранса России от 2017 и 2019 года. По новому приказу значительно увеличивается начальная цена контракта на перевозки по одному маршруту. В конце комментария начальник Управления транспорта сообщает, что такие изменения непосильны для городского бюджета Пензы.

«Выполнение указанных норм ставит под угрозу выполнения ряда прямых обязательств муниципального образования, а также строительства объектов социальной направленности (школ, детских садов и пристроив к ним), социальные выплаты незащищенным слоям населения, реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», приоритетного проекта «Формирования современной городской среды» и т.д.», - пишет начальник Управления.

Интересно, что за все перечисленное в этом абзаце Управления транспорта уж точно никак не отвечает и точную информацию о рода социальных выплатах, национальных проектах и городских средах иметь не может. Потому что эти вопросы находятся вне компетенции Управления транспорта. Такой уровень обобщения проблемы в комментарии может себе позволить только градоначальник. Но он спрятался в санатории и за спиной Юлии Ереминой. Понятно, что подобные комментарии без согласования с вышестоящим руководством появиться никак не могут.

Вместо льгот сыграем в карты

А теперь о выходе, который был бы разумным в этой ситуации. Вообще перед городскими выборами повышение цен на проезд – та еще засада. Можно было бы погасить народный гнев разумными программами компенсации стоимости проезда. Правда, вы ведь знаете про одно большое «НО»?

Теперь нам будут постоянно рассказывать любимую сказку о дыре в городском бюджете, о кредиторской задолженности и арендаторах, которые не платят за земельные участки, поэтому в городской казне денег на ваши льготы нет. И не будет. В общем, Виктор Николаевич – как всегда ни при чем. Виноваты федеральные законы, перевозчики, растущие цены на бензин, естественные монополии, но не вы. И вообще, пусть губернатор думает, как решать проблему. Не до того градоначальнику в «Санатории». Он не хочет ничего решать. Он хочет быть главой города и новый красивый галстук.

Кстати сказать. Муниципальные программы по компенсации транспортным компаниям затрат на перевозку льготных категорий граждан существует. Мы нашли их когда перечитали с десяток номеров муниципальной газеты «Пенза». Программы эти были приняты ранее – в 2015 и 2017 году. Интересно, почему мэрия в связи с изменениями цен на перевозки не инициирует внесение изменений и в эти программы?

Зато как выгодно теперь осваивать бюджет на очередной электронной карте через МУП «Арцис»! А что, очень даже доходный проектик получается?

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.