15 октября 2020, 06:12
0 729
0
0

Когда в Пензе сделают бесплатные троллейбусы

Когда в Пензе сделают бесплатные троллейбусы

Скандалы вокруг электрического транспорта в Пензе временно утихли. Мэрия провела торги, сменила подрядчика, который обслуживает троллейбусы. Они продолжат ездить по крайней мере до конца года. Но этих мер недостаточно.

В сентябре в Пензе открылось много новых объектов. Фонтан, обновленный крепостной вал, Спасский кафедральный собор, множество скверов. Пенза с точки зрения благоустройства обгоняет всех своих соседей и выглядит, как современный красивый и ухоженный город. Однако, надо от благоустройства срочно перейти к развитию инфраструктуры. Иначе мы рискуем остаться среди новых памятников и гранитных площадей, но без перспектив.

К пандемии коронавируса в Пензе в последнее время прибавляются какие-то неприятные напасти. Горят рестораны, троллейбусы хотят закрыть, а автобусы на газомоторном топливе так и не закуплены. Все это сильно снижает уровень жизни, и делает из Пензы какую-то отсталую деревню. Из города с неразвитой инфраструктурой и транспортом могут уйти инвесторы и крупные предприятия. Продолжает развиваться жилищное строительство, но яркие новостройки могут так и остаться пустыми, а люди начнут переезжать в более комфортные места.

Все эти проблемы требуют более энергичных и современных шагов от власти. Хотя порою нужно обратиться к прошлым успешным городским практикам. К примеру, сделать бесплатным проезд в пензенских троллейбусах. Город и так субсидирует большие средства для поддержания электротранспорта. Они утекают на счета частных компаний, которые думают о прибыли, и только о ней. Но что они дают городу в обмен на бюджетные вложения? Старые разваливающиеся троллейбусы, на которых и ездить-то опасно.

Из-за коронавируса доходы населения падают, бедные становятся еще беднее. Пенсионеры и люди с небольшой зарплатой экономят на всем, даже на проезде. И в итоге теряют мобильность, возможность перемещаться по городу. Бесплатный проезд мог бы стать для них большим подспорьем и вместо десятков человек в день троллейбусы получили бы огромный поток пассажиров. Это, конечно же, невыгодно частным перевозчикам, так как пассажиропоток из маршруток пересел бы на другой вид транспорта, лишая частников рубля.

Личная выгода конкретных бизнесменов не дает Пензе развиваться. А ведь такой современный шаг сделал бы город более привлекательным и комфортным. И передовым на фоне соседей. В истории нет ничего нового. Проезд в троллейбусах уже делали бесплатным при мэре Александре Калашникове. Пора перестать думать о выгоде транспортных молополистов и менять шило на мыло. ООО «Горэлектротранс» или «Универсалсервис»: разницы для жителей Пензы никаокй. Зачем кормить компании, которые пытаются заработать прибыли на распродаже контактных линий и столбов.

Фото: ttransport.ru

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.