28 ноября 2019, 06:01
0 3914
0
0

Казус Бурлакова. Министр сельского хозяйства проспал федеральные субсидии, сидя в теплом кабинете

Казус Бурлакова. Министр сельского хозяйства проспал федеральные субсидии, сидя в теплом кабинете

Пензенская область в последние четыре года освоила миллиарды федеральных субсидий по госпрограммам и нацпроектам. Деньги с неба не падают, их нужно выбивать, и это очень большая работа. И здесь важно быть шустрым, потому что в большой семье клювом не щелкают.

Наш регион, как принято говорить – дотационный. Но при грамотной политике за счет дотаций можно неплохо жить и многое изменить. Хороший пример тому – новые качественные дороги, сеть которых опутала всю область. Достаточно въехать в любой соседний регион, чтобы почувствовать разницу. Не случайно мы несколько лет подряд занимаем места в тройке лидеров по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Секрет привлечения федеральных средств хорошо известен опытным чиновникам. Конечно же, наибольшая часть работы – выбить эти деньги. Надо влезть в глаза, проявить, так сказать, свои коммуникативные навыки. Но просто «принести миллиард» в бюджет мало. Нужно грамотно его освоить, вложить в дело каждую копеечку и отчитаться за нее. Потому что каждый год деньги дают только эффективным менеджерам. Тем, кто смог превратить субсидии в реализованные проекты – построенные дороги, школы, больницы, социальные объекты. Потратил все, что дали – получи еще больше: основной принцип получения федеральных ассигнований. Это вопрос финансовой дисциплины и хорошо выстроенной системы. За счет этих качеств пензенское правительство успешно по многим направлениям.

Губернатор Иван Белозерцев постоянно тормошит чиновников. Выгоняет их из теплых кабинетов в Москву. Получение субсидий – это целый квест, тоже кабинетный, но сидя в своей норе, пройти его невозможно. Нужно ехать в федеральные министерства, завязывать там связи, постоянно быть в курсе. Иначе – останешься без денег. Точнее оставишь без них бюджет региона. Поэтому главное условие победы – не спать.

Но, судя по всему, в областном министерстве сельского хозяйства как раз наступило сонное царство. Возможно, чиновники, убаюканные статистикой и напыщенными речами о намолоченных тысячах тонн зерна, подумали, что дело сделано, и можно успокоиться. Андрей Бурлаков привык получать одни пятёрки за успехи в полях. Отчитываться перед губернатором, что все «колосится и поросится» и рапортовать на советский манер об удачной посевной и космических результатах, которые поражают воображения… И громыхать громкими заголовками с полос газеты «Правда».

Однако четвертый квартал – совсем не время для спячки. Именно сейчас распределяются бюджеты. И вот, немного расслабились в ведомстве Бурлакова… и сразу проспали! О чем красноречиво говорит документ, выпущенный 15 ноября Министерством сельского хозяйства РФ.

В этот день в федеральном ведомстве состоялось заседание Комиссии по организации и проведению отбора проектов, направленных на комплексное развитие сельских территорий. Конкурс был объявлен Минсельхозом 23 октября. Самые удачные проекты профинансируют по ведомственной целевой программе «Современный облик сельских территорий», которая работает в рамках федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий». За этими бюрократическими названиями на самом деле скрываются нелегкие судьбы людей, живущих на селе. Где часто нет самых простых бытовых условий, столь привычных горожанам – дороги, магазина, больницы, «скорой», школы или детского сада… Села и деревни вымирают по всей России. Однако некоторые еще держатся. И вот появилась возможность за счет федеральных вливаний подтянуть немного планочку.

Отбор проектов проводился с 28 октября по 14 ноября. Времени было немного, и слать документы в Москву надо бы было «вчера». Некоторые регионы разродились двумя-тремя десятками проектов. К примеру, соседи из Самарской и Ульяновской области планировали построить фельдшерско-акушерские пункты, купить школьные автобусы, машины скорой помощи, построить газопроводы, водопроводы, очистные сооружения отремонтировать дома культуры и учреждения образования… Здесь же и уличное освещение, и покупка медоборудования, строительство спортивных площадок и бассейнов. В общем, все-все, что необходимо и на что хронически не хватает денег в областных бюджетах – поэтому программа и называется комплексной. Хорошая возможность! Но…

Андрей Бурлаков и его подчиненные ею не воспользовались. Пензенская область не вошла в программу Комплексного развития сельских территорий. На минуточку, субсидии по ней закладывались на три года – с 2020 по 2022! А сама программа будет действовать пять лет. То есть чиновники Минсельхоза упустили очень крупный кусок бюджета и не дали шанс пензенским селам на развитие. Первые деньги по проектам, которые одобрила конкурсная комиссия, придут в регионы уже в январе 2020 года. Но только не в наш.

И время на подготовку было. Президент России Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы  31 мая 2019 года.

Удивительно, но Пензенской области нет не только в списке регионов, которые вошли в программу. Конкурсная комиссия обозначила почти стостраничный перечень отклоненных проектов, при составлении которых не учли критерии ведомственной программы. И в этом длинном списке нашего региона тоже нет.

Получается, Минсельхоз даже не пошевелился, чтобы подать документы на федеральные субсидии? Или просто опоздали из-за провинциальной неспешности? Какой-то очень серьезный провал «вечного отличника» Бурлакова. Который теперь аукнется тысячам жителей пензенских деревень и сел. Чем отвечать за это будете, Андрей Вячеславович? Ведь нарушили самую главную заповедь пензенского губернатора.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.