Это секта? Чьи родовые поместья стоят в Пензенском районе
В СМИ продолжает звучать тема сноса домов в экопоселке «Солнечный» под Пензой.
Неделю назад телеканал «Россия 24» выпустил репортаж, посвященный обитателям поселка «Солнечный». Автор сюжета утверждает, что в Пензенском районе поселились самые настоящие сектанты. Последователи культа Анастасии, движения известного также по названию книг основателя – «Звенящие кедры России». Владимир Пузаков, взявший более звучный псевдоним – Мегре, сейчас очень хорошо зарабатывает на своем интернет-магазине.
Ценности и цены
Культ по мнению экспертов-сектоведов, внимательно изучивших труды Пузакова-Мегре, является компиляцией всевозможных учений и разных направлений философии. Эксперты признают, что в этой мешанине можно найти даже здравые мысли. Которые притягивают людей неглупых. Однако не делают опасное учение адекватным.
Так как в его центре стоит некая необычная девушка Анастасия, которая, якобы, обитает в Сибири и обладает сверхъестественными способностями. Главная идея культа – возвращение к родовому строю. Для этого анастасийцы создают свои «родовые поместья». Вокруг которых они сажают кедры, чтобы уничтожить поля. Они не признают прогресса и считают его самым ужасным событием в истории человечества появление пахотного земледелия. Которое мешает гармонии природы и человека.
Как считают эксперты, реальным стержнем движения является Общество с ограниченной ответственностью «Мегре». Это коммерческая организация, которая производит продукцию под брендом «Звенящие кедры России». Якобы, все товары делают в тех самых родовых поместьях. Натуральное хозяйство, так сказать! Правда это или нет, сказать сложно. Цены на натурпродукт впечатляют. Например, кусок мыла стоит 270 рублей, а банка крема почти 600.
В нашем регионе есть еще три аналогичных поселка. Они находятся на территории Тамалинского, Лунинского и Мокшанского районов.
Здесь кедры не звенят
У последователей культа, не признающих земледение, якобы, есть особый обряд – «осквернение полей». Однако, в Солнечном под Пензой люди держат свои огороды и домашних животных. Как говорят, кедры здесь не звенят – потому что не принялись.
Согласно книжке Пузакова-Мегре, человек, жаждущий вернуться к общинно-родовому строю, должен взять гектар земли и там обустроить родовое поместье. Так и сделали обитатели Солнечного. Поместья начали строить аж в далеком 2004 году. Взяли землю в аренду на пять лет. И после этого договор аренды никто не продлял, а строиться поместья продолжали.
К слову, шумиха вокруг Солнечного в СМИ впервые возникла лишь в 2007 году. Тогда панику подняла местная «Комсомольская правда», и случилось это почти сразу после инцидента с Бековскими затворниками. Журналистов «Комсомоки» мы понимаем. Коллеги несколько месяцев жили в Беково и следили за проделками Петра Кузнецова и его последователей. Поэтому впредь стали бдительно следить за подобными организациями. В заметке журналисты написали об экопоселке неподалеку от санатория Нива и о планах общины взять еще одно поле в Загоскино.
Потому что мы секта?
Может сложиться впечатление, что власти пытаются выдавить людей из их домов просто потому, что они сектанты. То есть из-за их убеждений. На самом деле проблема не убеждениях поселенцев, а в банальном инфантилизме и пренебрежении к закону, который един для всех. Возможно жители Солнечного думают, что ушли от городской суеты и презрели цивилизацию. Но периодически она их догоняет и бьет по лбу. Те, кто строили свой дом или хотя бы дачу, знают, что для начала под это дело надо оформить или выкупить земельный участок. И только потом начать отстраиваться. Почему для кого-то нужно делать исключение?
Анастасийцы, основавшие свои поместья на природе, сталкиваются с аналогичными проблемами в разных регионах страны. Пензенская область здесь не уникальна. Что мешало жителям Солнечного правильно оформить землю? Да и вообще, как можно основывать РОДОВОЕ поместье на арендованной земле? Ну это вопрос риторический. Юридически эти люди ничем не отличаются от любых других нарушителей земельного кодекса.
Если договор аренды земли закончился в 2009 году, почему они за 10 лет его не продлили? На что они надеялись – на чудо от Анастасии или свою «избранность»? Получается, что все это время они продолжали жить на своей земле незаконно просто потому, что их никто не трогал. И они тоже молчали. А теперь заговорили, когда суд принял решение о сносе всех незаконно построенных домов.