Виртуальные Тарханы и не только. Разработчики создадут VR-игру про Пензу на движке Unity
ГАУК ПО «Пензаконцерт» стало заказчиком игры с использованием технологии виртуальной реальности. Игру создают к Международной выставке-форуму «Россия», которая пройдёт на ВДНХ в ноябре-апреле. На разработку выделяют 6,5 млн рублей.
Игра расскажет о пензенских достопримечательностях, которые игрок сможет разглядеть со всех сторон в очках виртуальной реальности и посмотреть видео с интересными фактами о них. Так иностранцы и жители России смогут узнать о Тарханах, музее народного творчества, Спасском кафедральном соборе, планетарии, картинной галерее им. К.А. Савицкого и ещё о пяти знаковых местах нашего города.
Создавать игру будут пензенские разработчики на платформе Unity. Готовый продукт будет взаимодействовать со шлемом виртуальной реальности HTC Vive и транслировать картинку на внешний экран.
Создание игры – дело сложное и долгое. Сначала разработчики пишут гейм-дизайн документ, где детально описывают будущую игру, продумывают игровые циклы и механики (что игрок может делать: ходить, атаковать, прыгать и т.д. – прим. ред.). Затем пишут сценарий, прорабатывают геймплей (взаимодействие игрока с виртуальным миром на основе правил игры – прим. ред.). Также определяются с визуальной стилистикой: как игра будет выглядеть. После подготовительного этапа приступают к созданию игры: разрабатывают 3D-модели, внедряют игровые механики и тестируют, чтобы не было ошибок.
Идея создать игру очень похвальная, надо поддерживать провинциальную гейм-индустрию. Мы верим в наших талантливых ИТ-специалистов, но опасаемся, что чиновничье непонимание осложнит им работу. Во-первых, концепция с достопримечательностями банальная и может ослабить интерес к конечному продукту. Во-вторых, условия у разработчиков, на наш взгляд, непростые: команда из 15-ти человек должна сделать игру за месяц с бюджетом 6,5 млн рублей.
Однако долой скептицизм, ведь даже что-то тривиальное можно преподнести красиво (наверное). Главное – сделать визуальную часть и геймплей на высоком уровне, разнообразить механики или написать захватывающий сценарий. И даже небольшая команда может сознать нечто прекрасное – в игровой индустрии есть разработчики, сделавшие игру в одиночку. Желаем нашим ИТ-специалистам вдохновения и плодотворной работы.