В России могут изменить порядок медосвидетельствования водителей
С таким предложением правозащитный центр «Единой России» обратился к МВД и минздраву.
В правозащитном центре «Единой России» по итогам обсуждений с представителями общественных организаций, представляющих автомобилистов, и с сотрудниками министерств, пришли к выводу, что необходимо определять наличие или отсутствие клинических признаков опьянения, а не сам факт наличия сильнодействующих веществ в организме.
«Существуют объективные примеры, когда состояние человека фактически соответствует всем нормативным требованиям, он совершенно адекватен и способен управлять автомобилем. Но в соответствии с законом результат его анализов можно трактовать так, что он будет признан виновным в употреблении сильнодействующих веществ», - отметил сопредседатель Правозащитного центра «Единой России» Михаил Старшинов.
На данную тему также высказался координатор движения автомобилистов «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.
«Необходимо установить пороговые значения, которые говорили бы не о наличии веществ, а о наличии клинических признаков опьянения по аналогии с этиловым спиртом», - подчеркнул общественник.
Не остался в стороне и замминистра здравоохранения Олег Салагай.
«Уже имеются методические рекомендации, в которых указаны пороговые концентрации, например, для фенобарбитала. Но дальнейшее решение проблемы применения различных препаратов, воздействующих на психику, требует взвешенного решения», - сказал он.
С тем, что пороги по ряду веществ занижены, согласился и главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн.
«Известны случаи, когда булка с маком давала в анализах уже какую-то концентрацию опиатов. Приходилось на дорогостоящем оборудовании доказывать, что это не наркотические вещества. Такие моменты нужно учитывать юридически», - считает врач.
Также своим мнением по данному вопросу поделился депутат фракции «Единая Россия» Государственной Думы РФ Сергей Есяков.
«Практика показывает, что есть целый ряд лекарственных препаратов для страдающих хроническими заболеваниями, которые расцениваются при проверке водителей «на трезвость» как показатель высокой степени наркотического или алкогольного опьянения. При этом человек адекватен и способен объективно оценивать ситуацию на дороге. Поэтому, думаю, что предложенный формат освидетельствования водителей именно по признакам поведения и реакции будет более объективен по отношению к самим участникам дорожного движения, и значительно снизит количество ошибочных заключений со стороны медиков и сотрудников правоохранительных органов», - резюмировал депутат.
Фото: https://penza.er.ru/