Прощай, «Сура»
Фирменный пензенский поезд «Сура» уходит в прошлое. С 8 декабря, по словам железнодорожников, он потеряет свой многолетний статус, сделавшийся брендом нашего региона, и станет обычным скорым поездом «Пенза – Москва».
Уходит в прошлое еще один бренд региона
Проводники, отработавшие на «Суре» двадцать и более лет, не скрывают своего сожаления по этому поводу. Вспоминают шторки с фирменным логотипом, которые не редко брали себе на память о поездке пассажиры, а проводникам приходилось возмещать министерству путей сообщения понесенный ущерб, и комфортабельные купейные вагоны производства ГДР.
Что и говорить, поезд «Сура» был одним из брендов Пензы. Многие титулованные гости города предпочитали его самолету. И провожали «Суру» в Москву по особому ритуалу – под марш «Прощание славянки» и песню «18 лет». Сохраниться ли теперь эта добрая традиция, или канет в Лету вместе с купейными вагонами производства ГДР и одноэтажным составом поезда № 51\52 «Пенза-Москва»?
А может, для первого пензенского двухэтажного поезда установят новые традиции. На сайте РЖД поезд №52 по-прежнему указан, как фирменный поезд «Сура». Цена на билеты на 8 и 9 декабря почти в два раза ниже, по сравнению с проездом в купе одноэтажного фирменного поезда.
Петиция против «двухэтажной инновации»
И все же пензенцы не могут так просто расстаться с «Сурой». В интернете даже размещена петиция за возвращение фирменного поезда.
«Теперь мы не сможем доехать с комфортом, воспользоваться питанием, включенным в стоимость билета, и вообще считаем двухэтажный состав непригодным для перевоза людей! Требуем вернуть одноэтажный фирменный поезд Сура (это более 60 лет бренд региона) вместо двухэтажной «инновации». Требуем добавить исторический вагон производства ГДР и ТРЕБУЕМ вернуть его на прежний маршрут, проходящий по территории ПЕНЗЕНСКОЙ области!», - написано в воззвании.
Не знаем, насколько на сегодняшний день безопасны для длительных маршрутов исторические вагоны ГДР. Очевидно, что в петиции много эмоций и… ностальгии. Люди тяжело переживают прощание с «Сурой». На 5 декабря петицию подписало 19 человек.
О статусе фирменного
«Фирменные поезда формируются из новых вагонов (согласно правилам, вагоны не должны быть в эксплуатации больше 12 лет). Белье на верхних полках уже застелено. У постельного белья для фирменных поездов небольшой срок службы, поэтому оно всегда новое. Персонал фирменных поездов – вышколенные проводники. Для работы в фирменных поездах все сотрудники проходят курсы повышения квалификации. Форма проводников выдержана в едином стиле».