22 апреля 2019, 06:00
0 2673
0
0

Испытано на себе: плохие, хорошие дороги Пензы

Испытано на себе: плохие, хорошие дороги Пензы

Корреспонденты Первого Пензенского Портала, не щадя автомобиля своего, проехались по городу как тысячи самых простых жителей Пензы ежедневно и обследовали качество дорог после зимы не на глаз, а экспериментальным путем – на себе. Так ли все плохо, как говорят блогеры и так ли все хорошо, как убеждают нас власти?

Всего поездку корреспондентов Первого Пензенского условно можно разделить на четыре участка. Соответственно, и мест в рейтинге будет всего четыре. Уровень комфорта поездки по этим участкам дороги испытан лично на себе. Кроме того, после теста мы посмотрели, входил ли указанный участок в список дорог отремонтированных по проекту «Безопасные и качественные дороги» (далее БКД - прим. ред.) в 2018 году или нет. Мы принципиально не катались исключительно по участкам, где прошел ремонт по БКД, чтобы почувствовать разницу.

Четвертое место

Последнее место в рейтинге заняла поездка по маршруту улица Космодемьянской-Захарова-Ставского-Революционная-Кураева-Максима Горького-площадь Маршала Жукова. Так сказать, покатались вокруг мэрии и проверили, что там они обычно проверяют. Пробег составил всего 1.4 километра. На основном участке, проезд по которому можно посмотреть на видеозаписи, дорога в удовлетворительном состоянии. Хотя на пересечении улиц Захарова и Ставского частенько случаются аварии. Однако, участок возле автозаправки на углу улиц Ставского и Революционной просто ужасен.

Огромные ямы заставляют либо снижать скорость до минимума, либо выписывать такие кренделя на проезжей части, что любой сотрудник ГИБДД будет просто обязан проверить водителя на алкогольное опьянение. Но главной достопримечательностью поездки стала мамочка с коляской, прогуливающаяся прямо по проезжей части. Наш редакционный водитель попытался донести ей мысль, что для пешеходов был придуман и даже построен тротуар, но, судя по всему, миссия оказалась провалена.

Итак, в первом районе все еще неплохо. Смотрим в перечень дорог, отремонтированных по проекту БКД в прошлом году. Что мы видим? Удивительно но факт, дорога по улице Революционной указана так - от ул. Большая Радищевская до ул. Ставского и от ул. Кураева до ул. Ново-Революционная. Площадь Маршала Жукова (у себя под окнами) также ремонтировали от улицы Пушкина до улицы Максима Горького. Остальные части маршрута в программу не попали.

Третье место

Почетное третье место честно заслужил маршрут улица Суворова-Володарского-Октябрьская. Дистанция составила всего 823 метра, но ощущения оказались не из приятных. Сразу после поворота с улицы Чехова, от Центрального рынка, началось то, что редакционный водитель назвал «коррида». Участок улицы Суворова между улицами Чехова и Володарского полностью разгромлен.

Заглядываем все в тот же перечень. Ни одного из указанных участков в списке за 2018 год нет. В этом году основные силы ремонтников придутся на участок от Бакунинского моста и улицу 40 лет Октября.

Второе место

С определением второго и третьего места вышли определенные сложности. В итоге, второе место было заслуженно отдано Гагаринскому путепроводу. Он ужасен по всей протяженности. Все 3.5 километра путепровода наш редакционный водитель ехал с предельно сложным выражением лица, в котором смешались жалость к автомобилю, ненависть к дорожникам и сочувствие к остальным участникам движения.

- От перехода возле бывшего Депо-1 до самой улицы Гагарина просто какая-то макабрическая пляска, - уверил нас испытатель – Дорога настолько ужасна, что выбрать более-менее пригодную для движения полосу из трех просто нереально. Ни в одну сторону, ни в другую.

В 2018 году здесь только латали ямы, приговаривая, что ремонта уже не было лет 10, а надо бы. Это было как раз в конце марта прошлого года.

Первое место

Лидером рейтинга по достоинству стал мост имени Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия (далее БХУХО - прим. ред.). В простонародье – «новый мост». Состояние у него не намного хуже, чем у Гагаринского путепровода, но коллектив Первого Пензенского Портала сделал поправку на возраст сооружений, а также на эмоции и высказывания водителя в адрес ответственных лиц. К слову, большинство его замечаний были непечатными. Нервов хватило только на дорогу до съезда на улицу Урицкого и обратный путь, то есть всего на 3.5 километра. Единственный приличный участок оказался на улице Урицкого.

В итоге, мост новый, а асфальт полностью разбит, Сплошные эмоции вызвал знак «40» на желтом поле. То есть, временный. Знак повесить – всяко дешевле нового асфальта. К слову, на этом участке дороги аварии происходят с регулярной частотой, причем не редко массовые. И не редко с участием маршруток. В списке на ремонт по федеральной программе его нет ни в 2018, ни в 2019 году.

Проект «Безопасные и качественные дороги»

Несмотря на ужасающее состояние автомобильных дорог Пензы, не стоит отчаиваться. В День Космонавтики Департамент ЖКХ Пензы не отдыхал, а размещал тендер на портале Госзакупок. Стоимость лота оказалась весьма впечатляющей: более 313 миллионов рублей. Но и перечень работ оказался внушительным.

Судя по всему, администрация Пензы хочет отремонтировать проблемные дороги «оптом». Но это только один лот, как известно, по БКД меньше миллиарда обычно не осваивают. А в этом году так и того больше, планируется освоить 1,4 млрд.

Так что ждем размещение и других закупок. К примеру, одну из них, на ремонт Бакунинского моста, уже разыграли, об этом мы писали ранее. Указанные торги состоятся только 6 мая, а ведь еще нужно время на ремонт асфальта. То есть, новые дороги пензенские водители увидят только как обычно к осени. Дальше остается молиться, чтобы они пережили зиму. А весной можно будет проводить новый тендер на ремонт дорог.

Первый Пензенский Портал будет следить за состоянием дорожной сети города.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.