Хроники с планерок Белозерцева. Торгашин провалил тест на память
На еженедельной планерке 24 октября губернатор вновь блестяще раскритиковал своих министров.
Еще на ходу губернатор смутил присутствующих выражением: «Все хмурые, одна Рябихина улыбается, заряжает всех позитивом». Нет, это была не внимательность Ивана Белозерцева, а месседж – хмуриться сейчас придется всем, кроме Ларисы Юрьевны. Она же, как верный помощник, все совещание кивала в такт грозным фразам своего начальника и молчала.
Страсти по кластеру
В этот день на планерке отсутствовал «любимчик» губернатора министр экономики Сергей Капралов, зачастую забирающий на себя львиную долю емких замечаний Ивана Александровича. Замена ему быстро нашлась - Михаил Торгашин. Как же главный был им недоволен! Надо сказать, досталось Михаилу Николаевичу за дело. Ну, как можно ему, министру промышленности, не знать номер постановления правительства РФ о кластерной поддержке?! Тем более, что, по протекции самого Ивана Белозерцева, пензенский кластер «Биомед»* может быть включен в этот документ как альтернативный поставщик медицинских изделий со всеми вытекающими отсюда преференциями.
ИБ: «Михаил Николаевич, какой у нас номер постановления о кластерной поддержке?»
МТ: «О кластерной?…»
ИБ: «Ну, кластерной, да! Кластерной! Именно кластерной поддержке, что ты мне задаешь вопрос?! Я вам задаю вопрос!!»
- Кластерная поддержка реализуется в рамках программы Министерства экономического развития, - начал бубнить министр. – Каждый год..
- Какое постановление? – не унимался губернатор.
Михаил Торгашин не знал номер..
- Валерий Николаевич [Беспалов], Вы курируете эту отрасль, министр не знает номер постановления, он должен знать наизусть! Я могу забыть, а он должен знать наизусть! Поэтому нашего предприятия там нет, поэтому они варятся в собственном соку! Где наша поддержка? - как обвинение в крахе отрасти звучали слова губернатора.
Немного успокоившись, Иван Александрович на пальцах объяснил подчиненным, как добиться господдержки для кластера:
- В срочном порядке подготовить документы вместе с руководством «МедИнжа», и отправить их в Москву. Не почтой, а поехать туда. Сопроводить, вести до тех пор, пока наше предприятие не окажется в постановлении правительства РФ.
Как засядем, и движения вперед нет, должность получили, а работать - не работаем
В понедельник, 24 октября, Иван Белозерцев грустил больше обычного, как будто был чем-то расстроен. Позднее стало ясно, почему. Губернатор болеет за рост демографии в регионе, а за последний месяц в Пензе произошло несколько случаев детского суицида. Сначала Иван Белозерцев объяснил подобные трагедии осенним обострением, но потом снова принялся отчитывать министров.
- В школе ГПЗ - трагедия, на улице Попова - мальчишку нашли погибшим...- начал перечислять губернатор.
У министра образования Александра Воронкова нашлось объяснение:
- Есть много сайтов, которые вызывают у детей интерес в силу их возраста, связанный, в том числе, с проблемами жизни и смерти. Здесь нужно усиливать работу в сети Интернет. Меры мы разработали, на бумаге изложили, будем принимать шаги.
Иван Александрович пустил в ход контраргументы:
- Как засядем, и движения вперед нет, должность получили, а работать - не работаем. Все спортивные объекты должны быть задействованы, их содержание обходится в миллионы рублей для бюджета, они не должны простаивать, нужно занимать детей. А сейчас дошло до того, что даже бабушка с дедушкой засядут в Интернете. Уже не видят, а все туда же.
В нашем институте регионального развития мы тоже должны менять программу, - снова занервничал губернатор, и уже непонятно, кому он адресует свое возмущение. - Что появляется нового в школе по дополнительному образованию? У нас есть передовые практики, давайте их внедрять в другие школы. Где обсуждения, где рекомендации? Мы должны уже завершать эту работу! Где комиссии по делам несовершеннолетних на областном уровне, чтобы можно было «с земли» слышать о проблемах? Где методическая поддержка с нашей стороны - института регионального развития, комиссий по делам несовершеннолетних, минтруда, минздрава? Кто изучил опыт других регионов? Вот произошел несчастный случай на стройке, а кто ведет реестр заброшенных зданий, и кто туда заходит? Надо поднять вопрос главам муниципальных образований - что, детям больше заниматься негде?
- Да, нужен неформальный подход, а так документы все есть, - попытался оправдаться министр образования, но губернатор возразил ему, что нужны не документы, а дела.
Все вопросы Ивана Белозерцева остались в понедельник неотвеченными.
*Кластер «Биомед» - объединение, в которое входят производители медицинских изделий ЗАО НПП «МедИнж», ООО «НаноМед», ООО «Кардиоплант» и производитель инновационных биологически активных добавок к пище ООО «Парафарм».