Светофор-убийца на Аустрина: как Гришаев и Глаголев гробят пензенцев за счет федерального бюджета

Существует удивительное противоречие, которое долгое время никто не может объяснить. Несколько лет подряд Пензенская область занимала лидерские позиции по итогам реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Однако, по статистике ДТП на дорогах в этом году мы заняли 76 место из 85. Как такое может быть?
Противоречие имени Гришаева
В августе 2024 года эксперты Ria.ru составили рейтинг регионов по аварийности на дорогах. Пензенская область оказалась на 76 месте из 85, попав в число регионов с высокой аварийностью. По статистике в Пензенской области 143,2 ДТП с пострадавшими на 100 тысяч транспортных средств (+10% к аналогичному периоду 2023 года). Кроме того, на 100 тысяч жителей приходится 84,1 пострадавших (погибших и раненых).
При этом почти каждый год Пензенская область получает золотые катки (так выглядит приз для победителей – прим.ред.) на церемонии подведения итогов реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Мы осваиваем многомиллиардные бюджеты, делаем капиталоемкие проекты и отчитываемся о сотнях километрах отремонтированных дорог. Но реальный итог этой работы – десятки погибших.
Изначально среди основных задач национального проекта помимо прочих декларировались также эти две. В 2 раза уменьшить количество аварийно-опасных зон на дорогах. Сократить смертность на дорогах в результате ДТП в 3,5 раза.
Однако, у Пензенской области реализовать их не получилось. Чиновники объясняют этот феномен очень оригинально. Министр строительства и дорожного хозяйства Александр Гришаев заявил лет 8 назад, что рост количества смертельных ДТП связан с улучшающимся качеством дорог в регионе. Мол, сделали людям хорошие дороги, они разгоняются и погибают. В общем, сами виноваты. А он, Гришаев тут не причем, он просто миллиарды осваивал из федерального бюджета. Но мы видим ситуацию несколько иначе.
История одного светофора
Недавно в редакцию Первого пензенского портала обратились жители улицы Аустрина. Они второй год просят властей установить светофор на дороге рядом с остановкой «Мясоптицекомбинат». Однако, министр строительства Александр Гришаев и его подчиненный начальник ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» Василий Глаголев не спешат решать эту проблему. Видимо, она их не сильно беспокоит, поэтому они предлагают подождать до 2025 года.
А ведь светофор должны были сделать сразу после реконструкции этого участка. Но просто забыли, а потом забили. Главное же – освоили бюджет. Вопрос в том, как подрядчику вообще подписали акты, если он не выполнил часть технического задания?
Переходить оживлённую дорогу рядом с трассой очень опасно. По участку несутся грузовые автомобили и фуры, что неудивительно, ведь неподалёку проходит трасса М5 «Урал», а рядом расположены производственные предприятия. Согласно данным проекта «Карта ДТП», с 22 сентября 2022 года (день введения в эксплуатацию расширенной дороги) по сегодняшний день было 8 наездов на пешеходов. Четыре аварии признаны тяжёлыми, всего пострадало 9 человек.
Но министра и начальника ГКУ это не беспокоит. Оно и понятно, нужно пробивать капиталоемкие проекты. Тем более, по слухам родственник господина Глаголева работает в одной из крупнейших дорожных компаний Пензенской области. Проблемы «Автодороги» беспокоят чиновников гораздо больше, чем жителей улицы Аустрина. И они предлагают им подождать до весны 2025 года и продолжать в снег и гололед переходить опасный участок трассы.
Ну что ж, а редакция Первого пензенского портала тем временем попытается выяснить, как же так получилось, что подрядчикам подписали акты выполненных работ, какие работы они вообще должны были выполнить по техническому заданию, и почему забыли про этот светофор. Чтобы лучше разобраться в данной проблеме мы попросим помощи у прокуратуры Пензенской области. Ведь в данном случае подвергается опасности жизнь неограниченного круга лиц.