23 июня 2022, 06:00
0 4204
0
0

Большой пензенский потоп: неудобные вопросы к дорожникам снова всплыли после дождя

Большой пензенский потоп: неудобные вопросы к дорожникам снова всплыли после дождя

Классическая фраза «плачу налоги, а где дороги» для Пензы имеет свое важное дополнение – «и где ливневки». Это проблема, о которой пишут из года в год, однако от этого она не решается и выплывает наружу во время таяния снега и после каждого дождя. Блогеры задаются вопросом: где же эти самые ливневки, только в сметах на строительство дорог, но не на дорогах?

Про вчерашний ливень написали почти все СМИ. Это неудивительно: каждый, кто вечером добирался с работы, делал это вплавь. В каком-то смысле автомобилистам повезло больше, чем пешехода. Они рассекали волны за рулем, в тепле. А те, кто ездит на общественном транспорте вынуждены были промокнуть, пока шли до остановки.

Каждый раз, когда Пензу накрывает циклон, или антициклон, которые приносят дождь, происходит одно и то же: дороги превращаются в реки, а соцсети заполняются яркими фото и видео.

Один из пензенских telegram-каналов задает вполне резонный вопрос пензенским дорожникам: куда подевались ливневки? Мы конкретизируем его.

На самом деле каждый год в Пензе тратится миллиард, а то и больше на строительство новых дорог. Сумма постоянно растет, и это большая победа наших дорожных лоббистов в профильном министерстве. Это также победа дорожных компаний, желание которых осваивать большие бюджетные средства совпадает с их возможностями.

И это хорошо для региона. За пять лет качество дорог выросло. Порой, конечно, асфальт смывает вместе со снегом. Но так происходит не везде.

И все бы хорошо, но только где же ливневая канализация, о строительстве которой мы слышим теперь все чаще параллельно со строительством тех или иных объектов?

Хорошо, к примеру, на улице Рябова, где вчера почти утонула легковая машина, ливневки пока нет, и прямо сейчас ее строят в ходе реконструкции дороги. А что с проспектами в Арбеково, или с Окружной, где меньше месяца назад положили новый асфальт и даже поменяли бордюры? И так далее.

Где-то на улице Рябова...

Это очень неудобный вопрос к нашим дорожникам, который, пожалуй, заставляет внимательно изучить технические задания всех крупных проектов хотя бы за последний год, чтобы понять: а был ли мальчик?

Эта проблема не новая. Сначала кладется асфальт, выше уровня которого делаются бордюры и тротуар. Получается просто идеальный бассейн, из которого вода никуда не уходит, в случае, если дороги заливает. И ливневок тоже нет. Вот она простая схема разрушения асфальта за сезон. Про снег, лед и дикое количество реагентов мы сейчас не будем, но это тоже влияет.

А потом снова миллиард из дорожного фонда, и так по кругу. Может, так только кажется. Конечно, какой-нибудь дорожник постарается убедить нас в обратном. Мол, строим на века. Ну или хотя бы на пятилетку. Но у автомобилистов может быть свое мнение.

Кстати, будет очень забавно, когда через пару лет доделают улицу Рябова, и после первого ливня дорога поплывет. А сколько воздыханий было на тему ее реконструкции и необходимости строительства ливневой канализации. Но ведь вполне возможно, что ситуация не исправится, не правда ли?...

А тендеры все-таки надо изучить и понять, какое госзадание получают подрядчики. Потому что утыкать каждый год дороги новыми бордюрами, это, вроде как по ГОСТу. Но если в нем есть бордюры, то почему нет ливневок? Мы планируем разобраться в этой теме.

Читайте по теме: Пенза ушла под воду после мощного ливня (1pnz.ru)

Фото: соцсети

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.