Зарубежный разработчик популярных компьютерных игр пытается засудить четырех пензенских бизнесменов
По странному стечению обстоятельств после принятия новых пакетов санкций иностранные компании стали чаще подавать иски на пензенских бизнесменов, чтобы запретить им пользоваться своими товарными знаками.
Пару недель назад редакция Первого пензенского портала опубликовала материал об иске швейцарского производителя люксовых часов Улисс Нардин к трем пензенским индивидуальным предпринимателям. Российские представители компании сделали контрольные закупки копий своей продукции, записали их на видео и приложили вместе с чеками и образцами товара как доказательства к своим исковым заявлениям. Всемирно известный бренд потребовал взыскать с ответчиков по 50 000 рублей за нарушение исключительных прав на использование товарного знака. Затем сумма исковых требований была увеличена до 100 000 рублей с каждого ответчика.
Еще одна известная иностранная компания рвется в бой и подала четыре исковых заявления в Арбитражный суд Пензенской области. Финский разработчик компьютерных игр Rovio Entertainment Corporation создал такие известные во всем мире проекты как Angry Birds и две части Need for speed.
Российское представительство компании судится с пензенскими предпринимателями Александром Ткаченко, Сухробом Хаитовым, Хакимджон Назаровым и Сайёдом Асоевым. Суммы исков варьируются от 70 000 до 45 000 рублей. В данный момент подробностей по гражданским делам нет. Однако, у Rovio Entertainment Corporation выступает как истец в десятках дел в других регионах страны. Представительство требует от ответчиков денежные компенсации за нарушение исключительных прав на использование ряда товарных знаков. Скорее всего, к пензенским бизнесменам все те же претензии.
В целом, нарушение авторских прав неприятная вещь, которую мы оцениваем довольно негативно. Однако, в свете последние мировых событий заставляет задуматься о подобном поведении в отношении иностранных компаний. Снова разрешен параллельный импорт, сняты ограничение на использование лицензионного софта. И если теперь компании могут устанавливать пиратскую операционную систему и программы, то почему не могут пользоваться товарными знаками иностранных фирм? С другой стороны, речь идет о российском представительстве компании, которое зарегистрировано в нашей стране и возможно даже платит здесь налоги и создает рабочие места.
Вопрос дискуссионный и очень интересный с точки зрения права. Какое решение примет суд, увидим, оно будет интересно, как очередной прецедент. И снова возникает вопрос, а не зарабатывает ли российское представительство зарубежной коммпании на подобных исках?