17 мая 2019, 06:00
0 1484
0
0

Как нам реорганизовать «Дизель» и возродить хоккей в Пензе

Как нам реорганизовать «Дизель» и возродить хоккей в Пензе

Не так давно мы писали о плачевном состоянии командного спорта №1 в Пензе - хоккея и о положении в ПХК «Дизель». Пытались проанализировать - кто в этом виноват. Сейчас мы попытаемся проанализировать - что делать? Конечно, не давая каких-то чудодейственных рецептов. Мы все-таки не хоккейные специалисты, а простые болельщики. Но кое-что проанализировать, в силу своей журналистской специальности, можем.

Позитивные подвижки

Для начала отметим изменения, произошедшие в ПХК «Дизель» за время, прошедшее с предыдущей публикации. На наш взгляд позитивные.  Наконец-то, во многом благодаря волевому решению губернатора приостановлена тренерская чехарда в основной команде. Несмотря на признанные неудовлетворительными итоги сезона - команда опять не попала в плей-офф чемпионата ВХЛ, решено было оставить на посту главного тренера Алексея Ваулина. Из тех соображений, что при ежегодной смене тренера, результата все равно не добьешься, надо дать возможность работать.

Далее сменился генеральный менеджер клуба. Был уволен В.В. Артемкин, назначение которого вызвало недоумение не только в среде пензенских любителей и профессионалов хоккея, но и вообще среди хоккейной общественности России - уж больно одиозной была эта фигура.

Новым генеральным менеджером стал Сергей Лопушанский, хотя у многих пензенских болельщиков есть большие вопросы по поводу целесообразности такой должности вообще - они напоминают, что успехов клуб добивался тогда, когда ее в помине не было… Но у Лопушанского то преимущество, что он, по крайней мере, кровно связан с командой, будучи воспитанником пензенской школы хоккея, бывший хоккеистом и тренером клуба.

Согласно Уставу

Ну а теперь к тому, что мы тут «наанализировали». Клуб, как и всякая организация, действует на основании устава. Мы запросили устав НП ПХК «Дизель» в клубе на основании Закона о СМИ. И получили его. Что мы там увидели?

Нас интересовала, кто реально «рулит» делами клуба. Ежедневное управление осуществляется, понятное дело, исполнительным директором. Но рулит Совет Клуба, который избирается Общим собранием членов клуба на 2 года. И вот тут у нас большие вопросы возникли, относительно возложенных на этот Совет полномочий.

Итак, смотрим, согласно статье 6.3 Устава Клуба, к компетенции Совета относится, в том числе:

1)организация и контроль работы Клуба

утверждение штатного расписания и фонда оплаты груда Клуба;

утверждение размера оплаты труда по контракту каждого профессионального хоккеиста, утверждение списка кандидатур на заключение контракта профессионального хоккеиста, представляемого исполнительным директором Клуба в пределах утвержденного штатного расписания;

определение условий расторжения Клубом контракта с профессиональным хоккеистом, а также решение вопросов кадрового обеспечения, определение порядка и условий найма, форм и методов организации труда, установление окладов и доплат, порядка премирования, продолжительности рабочего дня, установление величины и порядка предоставления выходных и отпусков, в соответствии с действующим законодательством РФ;

утверждение норм расходов:

связанных с командированием (суточные, проживание, проезд);

связанных с наймом транспорта;

средств на обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами;

на обеспечение экипировки профессионального хоккеиста;

питание.

Вообще-то по уму, Совет Клуба должен утверждать общую смету и контролировать расход средств. Как он может решать вопросы кадрового обеспечения, насколько он компетентен в вопросах найма тех же игроков и уж тем паче «форм и методов организации труда»?

Не дело ли это тренерского штаба и исполнительного директора?

По Совету Клуба…

Ну, рассмотрим конкретный пример заседания, на котором были приняты крайне странные решения

 - Исключить из списка на выплату премий за матчи… начальника команды ХК «Дизель».

Каковые, надо полагать, начислялись ему по распоряжению директора клуба… На секундочку - начальник команды - он же сервисмен - человек, отвечающий за состояние экипировки, заточку коньков и т.д., от которого непосредственно зависит игра команды, если не в той же степени, что и тренера, то близко к тому. Бонусы ему предусмотрены во всем мире. И кому как не руководству клуба об этом знать?

Далее - просто «песня».

— Решение вопросов по продаже игроков осуществлять в оперативном режиме: главный тренер докладывает информацию о возможной продаже Министру (с приложением справки по игроку), Министр - Заместителю Председателя Правительства Пензенской области, Заместитель Председателя Правительства Пензенской области докладывает Губернатору Пензенской области Белозерцеву И.А.

Причем на постоянной основе! Это у них называется «оперативно»…

Указывать и регламентировать действия руководства по каждому работнику - это абсурд!

Ну а теперь посмотрим, кто это такие компетентные граждане, которые решают вопросы повседневной работы клуба.

Нынешний состав Совета таков -

Денисов Ю.А., действующий заместитель председателя Правительства области, Кабельский Г.Е. - министр спорта области, Егорова Н.В. - ответственный за финансы в министерстве спорта области, Сердюк М.А. - юрист министерства спорта области, Блохин С.Б. - директор СДЮСШОР, Чернов Р.Б. - управляющий директор ООО «ТНС энерго Пенза», Африканов В.В. - тоже ТНС энерго…

Два последних - понятно. Это представители спонсора, выделяющего средства, помимо финансирования из бюджета области. Они должны знать, куда они пошли. Но опять же знать, а не определять, что вот конкретно премии за заточку коньков полагаться не должно… Блохин - директор спортшколы - по крайней мере, человек компетентный, но опять же почему он должен определять повседневную жизнь клуба? Зампред правительства -  высокопоставленная фигура, которая в своих суждениях будет руководствоваться непосредственно представлениями подведомственным ему министром спорта.

И вот тут самое интересное - представительство Минспорта - аж три человека! То есть Совет Клуба фактически подменен Минспортом области.

Романс о финансах

В прошлом году случилась одна конкретная ситуация. Летом, после отпусков у игроков начинается предсезонный сбор - крайне важный этап подготовки, который может определить весь ход сезона и результат команды. И тут выясняется, что Минфином области не выделено средств на закупку экипировки команды. Ну просто формы, клюшек, коньков и всего остального. То есть Минфину то неинтересно, что там именно нужно хоккейному клубу - они просто исполняют строку бюджета, утвержденного Заксобром области. Но! Исполняют они ее ежемесячно по представлению соответствующего ведомства - в данном случае Минспорта.

Что делать? Предсезонная подготовка срывается! И тут директору клуба поступает заманчивое предложение - генменеджер Артемкин (тот самый!) знает фирму, которая может поставить требуемое с отсрочкой платежа… правда, на 30% дороже! На секундочку - это сотни тысяч рублей! Хороший «гешефт»?

Согласись директор - и Совет Клуба должен был бы потом с него спросить - а на каком основании ты выбросил такие деньги? А не было ли у тебя сговора с фирмой? И тут вплоть до уголовного разбирательства, знаете ли… А большинство в Совете Клуба… у «забывашек» - Минспорта, который, включая человека непосредственно отвечающего в Министерстве за финансы, вовремя не подает заявку в Минфин. Исполнительный директор Романов В.А. не стал бросать на ветер средства клуба, а … нашел возможность выйти напрямую на губернатора, решившего данный вопрос с Минфнином! Нет, ну сами посудите, а чем еще губернатору заняться, как решать вопрос, просто «забытый» министерским большинством Совета ПХК «Дизель»?

Что тут делать?

Ну, наверное, нужно дать исполнительному руководству клуба большую свободу деятельности. Не определять за них каждую строку контракта и каждую копеечную выплату. Дать им настоящую возможность оперативной работы в рамках их компетенции. Безусловно, в рамках контроля - в первую очередь финансового.

Далее состав Совета Клуба должен претерпеть изменения - никакого смысла в том, чтобы подменять его руководством Минспорта области нет - уже по опыту. В него должны входить по-настоящему неравнодушные люди, готовые вникать в работу и проблемы клуба, не замыкаясь на ведомственных интересах и коридорных интригах. Возможно, ему следует придать характер Общественного Совета - с безусловной ротацией. Разумеется, в него должны входить спонсоры и представители областной власти - как источники финансирования. Но не стоит забывать, что основной источник финансирования клуба - бюджет области - это деньги граждан, общества, а не конкретных чиновников.

Ну а оперативное управление должно безусловно лежать на профессионалах, которым его доверили. …

Мы тут посмотрели - Устав Клуба в том виде, в каком он есть, был утвержден под новый, 2014 год… И сезон 2014/2015 годов стал последним, когда «Дизель» выходил в плей-офф… Совпадение?... Это, конечно, горькая шутка. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки…

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.