Как правильно лгать: в сеть утекла секретная методичка украинской пропаганды
Третий месяц Россия находится не только под градом санкций. Нашу страну и граждан заливают нескончаемыми потоками лжи и негатива. И эта работа очень методично организована.
Украинская пропаганда в начале спецоперации разносилась буквально из каждого утюга. Оказалось в какой-то момент все эти тизерные сети, которые раньше ставили объявления с рекламой бадов, которые выведут из организма всех паразитов и исцелят грибок стопы, начали лить на пользователей российского интернета потоки проукраинской пропаганды. Многие фирмы, которые занимаются арбитражем трафика располагаются на Украине и являются частью сети, выстроенной заранее для информационной войны против России.
Но это лишь малая часть. Впрочем, тизерная и контекстная реклама, интеграции и прочее – это лишь каналы и способы распространения нужной украинской пропаганде информации. Но самый цимес – в подготовке контента. Неоднократно в сети выкладывали скриншоты из специальных закрытых чатов, в которых сидят украинские блогеры, креативщики и журналисты. Для них заранее нарезают видео и фото, а также дают так называемые методички и темники.
Для обычного читателя поясним. Это такие внутренние документы, в которых обозначен список тем для отработки в СМИ и масс-медиа, соцсетях. А также подробно расписано, под каким углом подать данную информацию, на чем сделать акцент. Дается список тезисов и аргументов. По сути, это целая инструкция, как исказить имеющиеся факты выгодным образом. Именно так, и никак иначе. Сейчас мы покажем это.
В распоряжении редакции Первого пензенского портала появилась уникальная методичка от Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности Украины.
В документе внутреннего пользования обозначены основные позиции информационного реагирования для СМИ, блогеров, различного рода сотрудников системы пропаганды, которые работают в интернете.
Такие методички продуманы и специально разработаны Центром стратегических коммуникаций и Министерством культуры и информационной политики. Если его почитать, становится понятно: в основе всего того, что звучит со стороны Украины, лежат ложь, передергивание фактов и спекуляции на домыслах. Искать правду просто бессмысленно.
Это полностью соответствует тем принципам, которые транслирует для работников информационного фронта главный идеолог Киева Алексей Арестович. Он прямо говорит о том, что ложь – это национальная идея Украины. С такой точки зрения, подготовленная методичка просто идеальна.
Давайте немного изучим заветы Арестовича. Вот чему он учил своих бойцов:
«Если ты сильный, покажи, что ты слабый. Если ты близко, покажи, что ты далеко. Если ты далеко, покажи, что ты близко. Нужно делать обратное от реального положения вещей. Заметьте, это очень не банальный вопрос. Как именно обманывать? Какое избрать направление для обмана, чтобы правильно, успешно обмануть. Ввести в заблуждение, если говорить наукообразно», - учит советник.
А еще не забываем про целое войско «Наташ из Луганска» и «Сама я дочь офицера». Про этих можно подробно почитать по ссылке.
Итак, что же пишут в темнике для блогеров и журналистов? Пехотинцам информационной войны объясняют, как правильно преподносить факты. Причем учат это делать для разных аудиторий – для внутренней, а также для российской и западной. Каждый товар должен быть упакован под конкретного покупателя. Это чистой воды информационный маркетинг.
Скажем, украинцам надо врать, что потери России в ходе спецоперации превысили 20 тыс. человек, что генеральное наступление на востоке Украины начать никак не удается, и что потеря крейсера «Москва» парализовала всю корабельную группировку в Черном море. Также надо «заливать» про героических защитников Мариуполя, и проводить аналогии с «киборгами» из Донецкого аэропорта в 2014- м.
Для Запада готовят материалы с обвинениями в принудительной мобилизации ВС РФ мужчин в Мариуполе и Изюме для использования в военных действиях против украинской армии.
Для западного читателя также пишут, что более 150 тысяч детей, эвакуированных из Украины в РФ, на самом деле называются сиротами, а еще их, якобы принудительно разлученными с родителями. И вот оно, готово изящное по их мнение обвинение нашей страны в киднэппинге.
Пропагандисты намерены разгонять тему о якобы взятых в плен сотнях гражданских женщин, и требовать их отпустить. Логично, что Россия не сможет отпустить тех, кого у нее в плену нет. А, значит, будет повод давить на нас и обвинять в бесчеловечности.
Тема №1, которая не сходит со страниц СМИ уже очень давно: якобы, на затонувшем крейсере «Москва» были ядерные боеголовки, которые утонули вместе с ним. Этот бред разгоняют, чтобы убедить в необходимости демилитаризировать близлежащую морскую акваторию и начать международную поисковую операцию по выявлению и утилизации опасных боеприпасов. (Читай, увести Черноморский флот подальше от украинских берегов и дать им перебросить силы от Одессы на другое направление).
Всем этим информационным шлаком они пытаются накормить и нашу и свою аудиторию. Задача правильным для Украины образом транслировать, искажать и передергивать факты. Теперь мы рассказали вам, как это происходит, разобрали конкретные примеры. Предупрежден, значит, вооружен. После этого вы сами сможете отличить правду от вымысла и разоблачить абсолютно любые, даже самые закрученные фейки украинской пропаганды.
Читайте по теме: