28 февраля 2020, 06:00
0 3909
0
0

«Прощание славянки», как «Реквием» сурским традициям: как мы ездили на двухэтажной «Суре»

«Прощание славянки», как «Реквием» сурским традициям: как мы ездили на двухэтажной «Суре»

Пару недель назад Первый пензенский портал опубликовал материал на тему нового поезда «Сура». Мы писали о плюсах и больше о минусах. На этой неделе мы решили проверить на себе, каково это и проехать на двухэтажном поезде от Пензы до Москвы.

Двухэтажный поезд, с недавнего времени курсирующий из Пензы в Москву, стремится присвоить всю многолетнюю славу и традиции фирменного поезда региона «Сура». Но это у инновационной гордости парка подвижного состава РЖД плохо получается, хоть и провожают его с Пензы-I по-прежнему под марш «Прощание славянки». И дело совсем не в том, что пензенцы склонны игнорировать новый поезд и идеализировать прежний.

 

Цена не гарантирует качества

При всем современном оснащении поезда — персональных розетках у каждого места пассажира, системы климат-контроля в купе и даже возможности погладить в вагоне поезда одежду, поездка в двухэтажном поезде оставляет чувство дискомфорта. Коридоры вагона узки, вероятно, до предельных размеров, какие только технически возможны. Купе тоже стало теснее, чем в купейных вагонах обычных поездов, сузилась также ширина полок.

О привычном для пассажиров «Суры» уровне комфорта в двухэтажке надо забыть, по всей видимости, навсегда. В купе заправлены лишь верхние полки, как прежде в плацкарте «Суры». В итоге заправлять постель приходиться самим пассажирам нижних мест, хотя цена билетов на эти места выше, чем на верхние полки.

Трансформация преимуществ в недостатки

Многие из декларированных ранее преимуществ поезда, при путешествии на нем мгновенно превращаются в недостатки. Поезд оснащен современными автоматическими системами, теперь проводникам не нужно заботиться о поддержании комфортной температуры в вагонах.

Однако, при теплой погоде за окнами поезда, как это было 25 февраля, на всем протяжении пути из Пензы в Москву, комфортная температура в купе становится дискомфортно жарка, и отрегулировать ее, как в обычных поездах, невозможно.

 

Туалеты чистые, и не тесные, в отличие от купе. Но их всего три на весь поезд, в итоге перед прибытием в Москву около них образуется очередь.

Восемь вместо девяти 

Купе на первом этаже всего 8-мь, а не как прежде 9-ть. Очевидно площадью одного купе пришлось пожертвовать ради красивых лестниц, по которым поднимаешься в вагон не только на второй этаж, но и на первый этаж, при посадке. Лестницы удобны, хоть и выглядят достаточно крутыми.

Из несомненных преимуществ — контейнеры для раздельного мусора: для металла, стекла, пластика и бумаги. Из главных неудобств путешествия громыхание металла где-то под окном, не прекращающееся всю ночь путешествия на двухэтажном поезде от Пензы до Москвы.

Шестидневный вояж от Пензы до Пензы

Уровень сервиса, свойственный для «Суры» в двухэтажном поезде ожидать не стоит, по крайней мере в ближайшее время — РЖД эксплуатирует состав максимально эффективно. Двухэтажный поезд отправляется из Пензы в 6-ти -дневный по общей продолжительности вояж: из Пензы-в Москву, из Москвы-в Тольятти, из Тольятти — в Москву, из Москвы — в Ижевск…

И ни на одной из станций поезд надолго не задерживается, проводники едва успевают заправить постели на верхних полках. И это при том, что параллельно вагоны поезда убирает и моет клининговая компания. Проводников, кстати, в двухэтажном поезде всего три на каждые два вагона, также, как и в привычных нам одноэтажных поездах, поэтому обижаться на них за то, что они забывают предложить вам чай, как это всегда было в «Суре», не стоит — работа у них напряженная. 

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.