Возить не выгодно, прибыли нет. Водители маршруток рассказали правду о повышении цен на проезд
Месяц назад в Пензе на некоторых маршрутах подняли стоимость проезда. Один из пензенских телеканалов решил выяснить, что изменилось.
Самое заметное изменение заключается в замешательстве пассажиров – многие до сих пор не запомнили, сколько платить на каждом маршруте.
- Оптимальный вариант, если повышать, то в одном режиме, чтобы у всех одинаково было. Люди привыкнут к этому. А так люди всегда заходят и спрашивают, сколько у вас проезд. Где подешевле, они садятся. Тут 27 рублей, а у нас 23 рубля, разницу в 4 рубля люди ощущают, конечно, — отметил в интервью телеканалу водитель маршрутного такси №33 Владимир Пучков.
Однако, качество услуг осталось прежним. Другое важное изменение в снижении дохода на более дорогих маршрутах. Казалось бы, парадокс, но люди предпочитают пользоваться дешевым транспортом.
- 4 тыс. рублей — это план. 1,5-1,7 тыс. рублей — заправился, что осталось — мое. Был бы народ, я бы всю ночь ездил. Тысяча-полторы когда остается, когда и не остается. То есть за эти деньги надо 16 часов работать, с 6 утра и до 10 вечера, — пояснил водитель маршрутного такси Юрий Скрягин.
Некоторые водители даже отметили, что интереса работать у них не осталось – после подорожания снизился пассажиропоток. Кроме того, серьезно усилилась конкуренция, сильно ударившая по подорожавшим маршрутам.
Повлияло повышение стоимости проезда и на время стоянки на остановках. Водители предпочитают задержаться подольше на узловых остановках, чтобы максимально заполнить салон. А это уже приводит к образованию пробок и сбивает весь четко налаженный ритм работы общественного транспорта. Предлагается даже запретить стоянку маршрутных такси на остановке «Центральный рынок» более 2 минут, однако никто из предложивших так и не смог ответить, как это можно проконтролировать.
А вот тех изменений, что были обещаны так и не произошло. Нет ни аппаратов для оплаты проезда с помощью банковской карты, ни повышения комфорта в салоне, ни маршруток после 9 часов вечера. Произойдет ли это пока не ясно. Быть может, партия кассовых аппаратов застряла на складах вместе с новыми чехлами для сидений и дополнительными микроавтобусами?