12 ноября 2024, 06:00
0 7415
0
0

Пенза готовится к повышению стоимости проезда в общественном транспорте – источник

Пенза готовится к повышению стоимости проезда в общественном транспорте – источник

Общественное мнение в Пензе в скором времени начнут готовить к событию, которое вызовет немало негативных откликов. Повышение стоимости проезда в общественном транспорте представят как что-то неминуемое и закономерное, и расскажут, что в других регионах цена вырастет еще больше.

Источник Первого пензенского портала сообщил, что стоимость проезда в общественном транспорте в Пензе в скором времени вырастет. Время сейчас очень удачное – на 2025 год в регионе не запланировано крупных предвыборных кампаний, и изменения не повлияют критично на рейтинг власти в данном периоде.

Косвенный признак надвигающихся перемен – в пятницу, 15 ноября, в правительстве Пензенской области пройдет брифинг по теме «Функционирование общественного транспорта города Пензы в рамках изменения конъюнктуры рынка». В «концертной программе» выступит директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова.

Заявлено, что обозначенный спикер мероприятия проведет сравнительный анализ стоимости проезда н общественном транспорте в регионе с другими регионами РФ. На брифинг приглашают представителей СМИ. Мы предполагаем, что журналистам будут рассказывать, как сильно повысится проезд в других регионах, что это общефедеральная тенденция, и что у нас «ещё ничего». Примерно такого контента мы ожидаем в пятницу. А СМИ в свою очередь должны будут убедить население, что «всё хорошо, прекрасная маркиза», так и надо. А вот возмущаться этим совсем не надо.

Но очевидно, что люди возмущаться всё-таки будут. Почему, об этом позже.

Скажем честно, этого повышения цен на проезд следовало ожидать. Каждый раз, когда перевозчики приходят к такому решению, они ссылаются на инфляцию, на рост цен на бензин и рост зарплат. Это объективные факторы, и ответить здесь нечего. Ведь до сих пор многие маршруты в Пензе являются нерегулируемыми. Это значит, что частники могут определять на них тариф.

По нашей информации, на сегодняшний день в Пензе работают 38 нерегулируемых маршрутов. И да, к частникам вопросов нет. Они работают ради того, чтобы получать прибыль. Но есть вопросы к так называемой «транспортной реформе» и государственным ведомствам, которые проводили ее в Пензенской области. В областном центре так и не возродили муниципальное транспортное предприятие, а более 90 троллейбусов, которые купили за счет бюджета, передали в аренду частникам. Нам объясняют, что это высшее благо, и мы, жители Пензы, должны быть благодарны частной компании, которая понимает, как работают перевозки, и могут их организовать. А власть как бы стоит в сторонке и тоже проявляет благодарность.

Но люди почему-то благодарности не испытывают. Наоборот всё чаще возмущаются, и вот почему. Пензенцев расстраивают неработающие валидаторы в новых троллейбусах, сломанные сиденья, отваливающиеся ручки и поручни, не открывающиеся двери и прочие прелести поездки в многочисленных маршрутках. Кроме того, жители Пензы устали по 40 минут стоять в очередях на конечных остановок в часы пик и мёрзнуть. А зима даже еще толком не началась. Некоторые маршрутки не дождешься даже не в часы пик. Например, легендарный 33, который обслуживают две единицы подвижного состава. Ездит он так редко, что далеко не все пассажиры его видели в реальности.

Не менее раздражает горожан и отсутствие бесплатных пересадок, которые обещали власти. Да, систему проездных сейчас вроде бы перезапускают. Но когда они начнут работать, не понятно. На подвозящих маршрутах, конечно, можно проехать за 10 рублей. Но некоторым приходится делать по две пересадки на обычных маршрутах и тратить в два раза больше чем раньше. Горожане заметили, что сквозных маршрутов стало меньше.

Сейчас под соусом того, что власть провела «транспортную реформу», улучшила качество обслуживания населения общественным транспортом, они скажут – теперь можно и цену поднять. Мол, мы свою часть обязательств перед вами, уважаемые горожане выполнили, а теперь ваша очередь… Ну, это им так кажется. Но если бы они не на словах, а на деле пересели бы на общественный транспорт, то так не думали бы.

Впрочем, в общественном недовольстве снова обвинят СМИ. Сначала журналисты не правильно донесли до жителей Пензы суть транспортной реформы. А теперь вот ещё одну щекотливую тему нужно будет преподнести публике в духе – «ну и что такого, всё же нормально». И это тоже ожидаемо.

Фото из архива редакции 

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.