Транспортная реформа по-балакински в Пензе. Валидаторы заклеили, кондукторов уволили
Не успели пензенцы порадоваться транспортной реформе, современным троллейбусам и безналичной оплате, как всё вернулось к тому, с чего начиналось. Кондукторов в троллейбусах нет, валидаторы заклеены, маршрутки ободраны, а плату за проезд всё ещё принимают водители. Кажется, будто реформы не было вовсе.
А на какое-то время пензенцам показалось, что всё наладилось. Что больше не нужно возить с собой наличные деньги, чтобы оплатить проезд – вот она, цивилизация! Рано обрадовались.
Некоторые троллейбусы едут без кондуктора, а валидаторы (устройства, принимающие оплату по банковской карте) заклеены малярным скотчем. Чтобы оплатить проезд, пассажирам нужно передать мелочь водителю через маленькое окошко. В доказательство прикрепляем фотографии, сделанные в троллейбусе №9.
Также от пензенцев поступали жалобы на отсутствие кондуктора в троллейбусе №105 и на выключенные валидаторы и информаторы в троллейбусе №2.
Микроавтобусы обновили не все, на маршрутах №16 и №29 остались старые машины. Поручни ободраны, пол разбит, сидения сломаны – это позор! Оплачивать проезд всё ещё приходится у водителя. А если у пассажира нет наличных средств, он переводит оплату по номеру телефона через мобильный банк.
Поясним, что перевозчиков на регулируемые тарифы искали через госзакупки. В технической документации стояло требование к сроку эксплуатации машин – не более трёх лет. Однако аукционов на маршруты №29 и 16 мы не нашли. Возможно, они даже не проводились, поэтому перевозчики и дальше эксплуатируют потрёпанные автомобили.
Почему пензенский транспорт резко вернулся в прошлое? По невероятному совпадению, это началось сразу после выборов. Поиграли в цивилизацию, и хватит. Можно заклеивать валидаторы и отправлять на рейсы полуживые маршрутки.
Чтобы разобраться в причинах происходящего, мы подготовили запрос в пензенское министерство транспорта.