31 января 2019, 06:00
0 1744
0
0

Горожане обеспокоены отваливающимися от Гагаринского путепровода кусками бетона

Горожане обеспокоены отваливающимися от Гагаринского путепровода кусками бетона

Летний «мостопад» уже давно закончился, но не известно, где и когда он начнется заново? В редакцию Первого Пензенского Портала обратился обеспокоенный читатель. Он рассказал, что от некоторых опор Гагаринского путепровода отваливаются куски бетона и ему кажется, что мост вот-вот обрушится.

При осмотре опор выяснилось, что только на проходящем над улицей Коммунистической участке путепровода есть несколько поперечных балок с осыпавшимся бетоном и оголившейся арматурой. Само по себе осыпание бетона не страшно, если нет глубоких трещин, и не обнажились стальные прутья.

Железобетон – композитный материал, прочность в котором обеспечивается пространственной решеткой из стальной арматуры необходимого сечения и бетона. Это дешевый, химически и биологически инертный, пожаростойкий, долговечный и дешевый материал с отличной сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам. Именно поэтому железобетон получил такое широкое распространение в строительной сфере. Кроме того, железобетонную конструкцию можно отлить прямо на стройплощадке – именно так возводятся современные жилые дома, например.

Однако, несмотря на все несомненные плюсы, железобетон очень боится резких перепадов температур и проникновения воздуха и влаги внутрь, к арматуре. Сама по себе стальная арматура ржавеет внутри бетона, но делает это крайне неохотно из-за химического состава окружающего материала и отсутствия кислорода. Но как только к химической реакции «подключается» кислород, арматура принимается активно окисляться, а при окислении железо увеличивается в объеме.

«Раздувшаяся» от ржавчины арматура начинает давить изнутри на окружающий ее бетон и в определенный момент или сама конструкция, за счет ослабления вовремя не скрытой арматуры слабеет, или бетон растрескивается окончательно, что в конструкции с такой серьезной вибрационной нагрузкой, как мост, может привести к очень серьезным последствиям. Тем более, что под открытым небом, да еще и в погодных условиях средней полосы малейшее повреждение железобетонной конструкции неизбежно увеличит любой поврежденный участок за считанные недели. И чем больше не будет производиться ремонт, тем быстрее железобетон будет разрушаться. Особенно, если он находится под нагрузкой.

Именно поэтому закрыть оголившуюся арматуру важно как можно быстрее. Однако, на Гагаринском путепроводе она торчит наружу довольно долго. Конечно, чтобы фатально ослабить такой серьезный мост, мало нескольких месяцев и даже лет, но не обращать внимания на подобные неполадки – самая неправильная политика в данной ситуации.

Первый Пензенский Портал будет следить за состоянием одной из важнейших дорожных артерий города.

Фото:
Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.