Энергетики пояснили, куда обращаться при некачественной подаче теплоресурсов
Пензенский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» разъясняет жителям областного центра, что делать, если услуги по подаче горячего водоснабжения и отопления оказываются некачественно. Если в кране низкая температура горячей воды либо она «ржавая», а батареи едва теплые, то в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию.
По закону, если исполнителем коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов является ресурсоснабжающая организация, то она несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, то есть до наружной стены многоквартирного дома. Все вопросы, связанные с качеством поставки коммунальной услуги внутри дома – это вопрос управляющей компании.
Кроме того, согласно законодательства, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана:
- самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
- принимать в порядке и в сроки сообщения от потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Если нарушение качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу ресурсоснабжающей организацией не производится. В таком случае требовать возмещения причиненных убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества следует с лиц, привлеченных собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Также в преддверии отопительного сезона «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает, что компания будет выдавать рекомендации к получению паспортов только тем клиентам, которые выполнили все мероприятия по технической готовности объектов к предстоящей зиме и урегулировали вопросы по оплате долгов.