8 июня 2016, 06:00
3 3295
0
0

Тяп-ляп и готово. Мнение экспертов о ремонте пензенских дорог

Тяп-ляп и готово. Мнение экспертов о ремонте пензенских дорог

Ежегодно в Пензе тратятся сотни миллионов рублей на ремонт дорог общего назначения. Однако их качество, по мнению экспертов, остается плохим.

По состоянию на 7 июня, Департамент ЖКХ освоил 200 млн. рублей на ремонт дорожного покрытия в Пензе. Это на 55 млн. рублей выше суммы, потраченной годом ранее, но дает представление о тратах на ежегодную текущую реконструкцию дорожного полотна – сотни миллионов.

В 2016 году разыграно 34 подряда, которые поделили между собой 15 компаний (см. таблицу под материалом). Основной объем достался ООО ОДСК «Поволжье». Некоторые дороги, по срокам, должны были сдать еще в конце мая.

В этом году в списке подрядчиков появилось 7 новых компаний, среди которых есть и иногородние. Например, «Нижавтодорстрой», зарегистрированный в городе Кстово, Нижегородской области. Ремонтнику достался участок ул. Бийской - от подъездных путей ж/д к АБЗ до ул. 40 лет Октября.

В прошлом году подрядчики из других городов также «присутствовали» на дорогах Пензы. Например, казанское ООО «Строитель» ремонтировало участок на Рахманинова - от дома № 9 до пересечения с Лозицкой. Однако их работа не в полной мере удовлетворила Департамент ЖКХ Пензы. Этот вывод можно сделать из последней записи в журнале событий на сайте госзакупок за 1 апреля. В ней говорится о начислении неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств стороной контракта.

Эффективность затрат на ремонт местных дорог редакция Первого пензенского портала попросила оценить экспертов – топ-менеджера транспортного предприятия «Меркурий» и председателя союза профессиональных водителей такси:

Валерий Набоков, заместитель генерального директора ООО «Меркурий»:

- Про качество дорог так много говорится, однако ничего не меняется: как были они плохими, так и остаются. Впрочем, ситуация касается не только Пензы, автомобильные дороги - по-прежнему вторая беда России. Транспортные компании, как и всех, кто передвигается на автомобилях, этот вопрос сильно волнует. Речь не только о больших затратах на дополнительный ремонт техники, замене автошин, но, самое главное - плохое состояние автодорог приводит к большим человеческим жертвам, как среди водителей, так и среди пешеходов. Главная причина плохого состояния дорог - это изначально некачественное строительство. Что такое "гарантия - пять лет"? В той же Германии дороги строят на века. Так, дороге Кельн–Бонн 80 лет, и она находится в отличном состоянии. Скажете, что погодные условия там лучше? А я вам скажу, что дороги Финляндии находятся на втором месте в мире по качеству, а «дороги» России – на 111 месте.  Нигде в мире (там, где дорогам уделяют внимание) не занимаются «мелкоямочным» ремонтом. Понятия не имеют, что это такое. Ремонт поверхностного слоя – только путем снятия старого слоя асфальта и укладки нового. Строго по технологии, не спеша, перекрывают дорогу на все время необходимого ремонта, делают качественно. Посмотрите, как у нас ремонтируют дорогу по Измайлова. Тяп-ляп и готово. Не успели уложить асфальт - по нему поехали автомобили. После прошедшей зимы дороги в Пензе находятся просто в ужасном состоянии. Скажите, пожалуйста, кто мог принять результаты ремонта дороги на улице Кирова? Кто у нас «большой профессионал»? Она до ремонта была лучше, чем сейчас. При нашем качестве строительства и ремонта дорог желательно перемещаться по ним только в большие праздники и на велосипедах. Это, конечно, шутка. Но в глаза бросается большое количество большегрузных автомобилей, причем очень много - из других регионов. Передвигаются они свободно, как никогда ранее.

Председатель профсоюзной организации профессиональных водителей такси Пензы Андрей Гайкалов:

- Не понимаю, куда тратят деньги, предназначенные для ремонта дорог. Если и делают ремонт, то некачественно или медленно. Посудите сами, я дважды в этом году был свидетелем, как асфальт клали в лужи. Из-за плохого качества дорог: погнул диски на автомобиле, дважды пробил одно колесо, а на другом поставил шишку. И это не только моя проблема, с этим  ежедневно сталкиваются все автомобилисты и, в частности, таксисты. Мы  и так вынуждены экономить на техническом обслуживании, замене запчастей, потому что минимальная цена за поездку, установленная диспетчерами, не покрывает эти расходы. А теперь, представьте, как возрастают все эти расходы после езды по нашим дорогам. Многие работают в две смены, чтобы хоть что-то заработать. Это все приводит к уменьшению безопасности пассажиров.

Фото 1pnz.ru

 ул. 40 лет Октября

Фото:
Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • guest

    8 июня 2016, 21:42

    Оценка:

    Взять и сократить всех рабочих, и набрать новых, вот тогда эффект будет

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Случайный гость

    8 июня 2016, 9:02

    Оценка:

    Легко обсуждать сделанное, да еще с критикой и упреками. Что-то раньше, при прежней администрации таких "Экспертных мнений" не было, так в кулуарах... Работы ведутся, дороги ремонтируются. Это важно. И глава администрации занимается не прожектами и политикой, а своей непосредственной работой. Это уже результат.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Антон

    8 июня 2016, 7:19

    Оценка:

    Лермонтова закатывают прямо в проливной дождь!!!!!! Есть видио с регистратора , почему нет контроля ?

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет