В Пензенской области закрылся «Рубль бум». Что случилось?
Жители Пензы обеспокоены закрытием сети магазинов «Рубль Бум», где можно было приобрести недорогую бытовую химию, косметику и хозяйственные товары. Ранее сеть насчитывала десять точек в Пензе и десять в области. Однако теперь большинство магазинов опустели, а двери закрыты. Наша редакция получила обращения от горожан с вопросом: что случилось с «Рубль Бумом» и почему привычные точки перестали работать?
Сеть «Рубль Бум» была широко представлена в Пензе. Магазины находились в разных районах города: на проспекте Строителей, проспекте Победы, улице Клары Цеткин, Антонова, Луначарского, Мира и других улицах. В области точки сети были в Засечном, Никольске, Лунино, Бессоновке, Башмаково, Русском Камешкире, в Наровчате, в Городище и два магазина в Кузнецке.
О прекращении работы магазинов «Рубль Бум» сообщают и другие регионы России. Закрытия произошли в Астрахани, Волгограде, Тольятти, Йошкар-Оле и Саратове. Об этом сообщают местные СМИ. В Саранске сеть также прекратила свою деятельность, что подтверждается данными с онлайн-карт города.
Многие жители Пензы выбирали «Рубль Бум» за доступные цены и широкий ассортимент товаров повседневного спроса. Однако в последнее время магазины пустели. Некоторые из них находились в плачевном состоянии – например, крыша магазина на Западной поляне давно требовала ремонта, но работы так и не были проведены.
Теперь все магазины сети закрыты. Полки опустели, а на оставшийся товар распродажа со значительными скидками. Однако в официальных сообщениях местные власти и представители сети пока никак не прокомментировали эту ситуацию.
История сети: от оптовой торговли до федерального ритейлера
«Рубль Бум» начал свою историю в Саратовской области в 1993 году как оптовый продавец бытовой химии. Постепенно компания расширяла своё присутствие в других регионах России.
Сеть традиционно связывают с предпринимателями Аркадием и Борисом Бахтиными, которые стояли у истоков создания бренда. В течение 2000-х и 2010-х годов компания активно развивалась и на пике своего успеха в 2019 году насчитывала 605 магазинов по всей стране, занимая третье место среди крупнейших дрогери-сетей России.
Однако к 2024 году ситуация изменилась. Потребители стали отдавать предпочтение покупкам через маркетплейсы. Это отразилось на популярности офлайн-магазинов и, возможно, негативно сказалось на экономическом положении сети.
Опыт Саратова: закрытие сети идет по всей стране
Проблемы с «Рубль Бумом» наблюдаются не только в Пензенской области. Как сообщает саратовское издание «Взгляд-инфо», в регионе, где и был основан бренд, магазины также массово закрываются.
Саратовские журналисты отмечают, что покупатели стали замечать пустеющие полки и распродажи. Первое время сотрудники магазинов отрицали информацию о закрытии, однако позже подтвердили, что сеть прекращает свою работу.
Закрытие сети подтверждают и бывшие сотрудники. Они покинули компанию и нашли более высокооплачиваемую работу.
Маркетплейсы меняют правила игры
По данным федерального издания «Коммерсантъ», офлайн-розница в сегменте дрогери переживает трудные времена из-за стремительного перехода спроса на маркетплейсы. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что покупатели всё чаще предпочитают заказывать бытовую химию и косметику онлайн, что создаёт серьёзные проблемы для традиционных магазинов.
На платформе Wildberries продажи товаров для дома в первой половине 2024 года выросли на 252%, а в категории «красота» – на 19%. Также увеличилось и количество предпринимателей, торгующих на маркетплейсах: их число за полгода выросло на 65%.
Закрытие сети магазинов «Рубль Бум» в Пензе – это показатель изменений в потребительских предпочтениях. Покупатели выбирают удобные и быстрые способы приобретения товаров, а классические магазины всё чаще не выдерживают конкуренции с маркетплейсами.
Традиционная розничная торговля должна трансформироваться, чтобы остаться востребованной. В противном случае такие истории, как с «Рубль Бумом», станут нормой.