Кондитер Фогельман проиграл Пензенской фабрике в Домино
«Пензенская кондитерская фабрика» зарабатывает не только на брендовых печеньках, но и на их названиях. В наше время товарные знаки ценятся не меньше, чем фирменные рецепты.
«Омская шоколадная фабрика», собственником, которой является Владимир Фогельман, судя по всему, решила повторить успех пензенских кондитеров и еще двух коллег по цеху. Предприятие решило не изобретать велосипед, а просто скопировать то, что уже работает и приносит прибыль. В результате омское предприятие получило сразу три иска о защите авторских прав. Общий объем исковых требований составил около полутора миллиона рублей.
«Пензенская кондитерская фабрика» потребовала от омичей 124 тысячи рублей за использование товарного знака «Домино». В омском варианте название печенья звучало как «Черное домино». Судья, который рассматривал дело, счел, что прилагательное «черный» не вносит в название дополнительной смысловой нагрузки, к тому же, «к тому же черный цвет характерен и часто встречающийся окрас для домино».
В итоге, пензенские кондитеры уехали из Омска с прибылью в виде 124 тысяч рублей. Наверное, омичи не так уж много успели заработать на пензенском «Домино», иначе сумма исковых требований была бы куда больше. Ведь эти цифры берутся не с потолка. Или все-таки скромность помешала пензенским кондитерам потребовать более солидную компенсацию?
Еще две компании не стали ужиматься в своих претензиях. Правда это более раскрученные и известные производители сладостей. «РОТ ФРОНТ» выставил «Омской шоколадной фабрике» иск в размере 386 тысяч рублей за использование бренда «Лакомка». А «Кондитерский концерн Бабаевский» вообще потребовал полмиллиона рублей за товарные знаки «Вдохновение» и «Талисман». Кстати, всеми тремя указанными компаниями руководит одна и та же управляющая организация, она называется «Объединенные кондитеры».
Согласно открытым данным о финансовой отчетности, сумма, которую оплатит за нарушение авторских прав «Омская шоколадная фабрика», является копеечной. Выручка пензенского производителя за прошлый год составила больше двух миллиардов рублей. Да уж, есть чему поучиться у пензенских кондитеров: копировать надо не только названия печенек, но и бизнес-модель.
Источник фото: Яндекс карты