Давят на тормоз! Зачем пензенские перевозчики распродают большие земельные участки
Пензенские компании перевозчики делают невозможной проведение транспортной реформы, о которой все с таким восторгом говорят. Точнее уже сделали. Власти, вероятно, этого пока не понимают. Но ставить 500 новых автобусов, которые планируют закупить для ГКУ «Организатор транспортных перевозок Пензенской области», просто некуда.
Некоторые СМИ и telegram-каналы уже поют победные гимны: закупим 500 автобусов и тогда, тогда… Так и хочется добавить – тогда заживем или так победим! Но ни власти, ни восторженные певцы дифирамбов не видят очевидной вещи, которая затормозит помпезную реформу транспорта, возможно на несколько лет. По крайней мере в том виде, в котором все планировалось изначально, уже не получится: перевозчики остаются в игре. Они все сделали для этого. А еще для того, чтобы лишить властей другого выбора.
По информации надежного источника Первого пензенского портала, крупнейшая компания-перевозчик Пензы, как только запахло жаренным, начала распродавать застройщикам земельные участки под АТП. Последний пример – бывшая ГАТП на улице Измайлова. Шесть гектаров земли в скором времени будет застраивать крупнейшая строительная компания Пензы. Все специальные постройки на территории бывшего Автотранспортного предприятия, которые видны на снимке со спутника, который мы приводим ниже, уже демонтированы – разобраны на материалы, их нет. Стройплощадка готова.
Еще один пример: недавно на одном из сайтов бесплатных объявлений появилась информация о продаже АТП на улице Горной. Зачем перевозчики решили подсуетиться и сбросить эти активы, некогда за копейки купленные с банкротных аукционов МУП ППП? Все очень просто. Они отрезают все пути для власти провести реформу транспортной системы в обход крупных частных компаний, которые сегодня зарабатывают миллиарды на пассажирских перевозках. Для технического обслуживания нового подвижного состава будут только одни базы – их собственные. Все остальные будут уничтожены в ближайшее время. Монополия сохраняется.
И вот под победоносные крики «ура» у нас возникает вопрос. А куда поставят 500 новых автобусов, которые планируется закупить по программе модернизации пассажирского транспорта? Эксперты говорят, что для размещения только двух сотен автобусов большой вместимости нужен земельный участок площадью 50 тыс. квадратных метров. Как раз пять-шесть гектар. Примерно такой площади было ГАТП на Измайлова, проданное под застройку.
В Пензе найти такой «голый» участок будет крайне трудно. Точечная застройка не почти не оставила в городе таких мест. Но одной только земли будет мало. Необходимы гаражи, специальные постройки. То есть инфраструктура для ремонта и обслуживания новых машин. Можно было для этих целей выкупить старые государственные АТП, которые принадлежали муниципальному перевозчику. Но они ушли после банкротства частной компании, а та под шумок распродала их.
Теперь на этой земле вырастут новые человейники, которые сядут по сложившейся уже в Пензе традиции на старые коммуникации. В них въедут несколько тысяч человек, приедут на новых машинах и усугубят в районе проблему с пробками. Так происходит каждый раз, когда застройщики осваивают новый район. В скором времени ГПЗ станет новой Западной поляной. Благодаря красивым природным лесам земля здесь не менее дорогая. Уже минимум четыре крупные строительные компании бегут осваивать этот перспективный район. В который ведет всего одна дорога, на которой в час-пики ежедневно образуется многокилометровый затор.
Городские власти не замечают, как подобные земельные участки меняют форму собственности. В итоге свои АТП остаются только у частников. А у государства не будет возможности выкупить или арендовать аналогичные предприятия, потому что их уже уничтожили. Со стороны транспортных монополистов – ход просто гениальный. Они не оставляют властям никаких шансов провести реформу без них. Но куда же смотрят те, кто подписывал разрешения на смену видов разрешенного использования земель? Неужели не понимали, к чему это делается? Или сделали сознательно подыгрывая интересантам?