13 февраля 2018, 06:00
1 4309
0
0

В Пензе нашли замену «проклятому» «АНу». На чём и почём полетим?

В Пензе нашли замену «проклятому» «АНу». На чём и почём полетим?

С 12 февраля из пензенского аэропорта вместо привычных АН-148 по рейсам «Саратовских авиалиний» вылетают самолеты ЯК-42. Как долго это продлится, останется ли авиаперевозчик на рынке Пензы, и повысятся ли цены на билеты? На эти вопросы нам ответил директор «Аэропорта Пензы» Юрий Осколков. А поставщик авиационного топлива [которым могли заправить упавший АН-148 в Пензе] прокомментировал обвинения в свой адрес.

11 февраля около 14.25 (МСК) потерпел крушение АН-148 с бортовым номером RA-61704, летевший из Москвы в Орск. Погиб 71 человек. Уже точно, это тот борт, что утром 11 февраля совершил рейс из Пензы в Домодедово. Информацию подтвердил перевозчик, которому принадлежал упавший самолет – АО «Саратовские авиалинии». В его парке осталось еще пять «АНов». Полеты на них приостановлены.

В зимний сезон через пензенский аэропорт самолеты «Саратовских авиалиний» ежедневно совершали два рейса – до Домодедово (6.30) и обратно (21.10). Это были «АНы». Утро 12 февраля стало исключением - в Домодедово из Пензы вылетел ЯК-42.

В этот же день по телефону мы спросили у директора ГБУ ПО «Аэропорт Пензы» Юрия Осколкова, что ждет местный рынок авиаперевозок в ближайшей перспективе, и покинут ли его «Саратовские авиалинии».

- Юрий Иванович, замена «АН» на «ЯК» надолго?

- «АН» на «ЯК» только на два дня, дальше у нас будут проводиться полеты на Embraer 195.

- На ценах это скажется?

- Без изменения цены билета.

- «Саратовские авиалинии» остаются [на пензенском авиарынке]?

- Да.

Более развернутый комментарий мы планируем опубликовать, когда получим официальный ответ ГБУ ПО «Аэропорт Пензы».

Кроме АО «Саратовские авиалинии», в Пензе представлены авиакомпании ЗАО АК «РусЛайн», ЗАО «АвиаМенеджментГруп», ОАО «Ижавиа», ОАО «Ютейр».

Факты и слухи

Не поддаваться панике

Если верить отзывам пензенцев, которые летали самолетами «Саратовских авиалиний»  – полеты на АН-148 не всегда проходили безопасно. Особо впечатлительные пассажиры уже окрестили борт «прОклятым». Мол, то сядет на одном двигателе, то дверь не закроется, то обшивка трещит… Федеральные СМИ нашли уже 15 внештатных ситуаций с упавшим АН-148. Однако есть мнение, что большинство из них – распространенная «детская болезнь» самолетов, симптомы которой проходят с «обкаткой». Но отдадим выводы о причинах крушения специалистам. Один они уже сделали - вечером 12 февраля заявили, что самолет сначала упал, а потом, от удара, взорвался.

Тяжелый день «Саратовских авиалиний» и «Аэропорта Пензы»

Владельца «Саратовских авиалиний» Аркадия Евстафьева и генерального директора авиакомпании Алексея Вахромеева 12 февраля допрашивал Следком. Об этом сообщил телеканал Рен-ТВ, в то время, как на сайте самого СК обобщенно говорится о следственных мероприятиях. В приемной «Саратовских авиалиний» в этот день Первому пензенскому порталу сказали, что Алексей Вахромеев на комиссии в Москве. А вот пресс-секретарь авиакомпании не отвечала ни по телефону, ни по «электронке». К слову, 12 февраля на комиссии был и Юрий Осколков; об этом сообщила секретарь Пензенского центра организации воздушного движения (относится к филиалу «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»), который наряду с «Аэропортом Пензы» возглавляет Юрий Иванович.

Пензенский керосин из Мордовии

СМИ также сообщили, что в пензенском аэропорту взяли пробы авиационного керосина, которым, якобы дозаправляли борт АН-148, и это могло повлиять на его летательные способности. Информацию о качестве топлива нам еще предстоит проверить: письменные запросы перевозчику и в местный аэропорт направлены. Лайф же уже идентифицировал спорный керосин, как поставленный ООО «Оптан-Саранск». Сам «Оптан-Саранск» это отрицает - в процессе общения с корреспондентом Первого пензенского портала представитель компании признал, что поставки керосина для «Аэропорта Пензы» были, однако, если покупатель дозаправлял им самолеты, то его невозможно будет выделить из общей массы всего топлива, используемого для этих целей.

ООО «Оптан-Саранск» выполняло заказ ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» по обеспечению авиационным керосином на территории аэропорта Пенза. Например, в декабре 2017 года было два госконтракта на суммы 280,8 и 585 тыс. рублей.

- У нас нет договора с АО «Саратовские авиалинии», мы их не заправляли, - пояснил представитель «Оптан-Саранск». - Мы поставляли [керосин] в аэропорт Пензы. Как они распорядились – не знаю. Теоретически, они могли дозаправить [упавший АН-148] и этим топливом. Керосин находится в общей емкости, может, еще 50 человек туда слило топливо, кроме нашего. Чье оно – невозможно вычислить. К тому же, перед тем как слить керосин в емкость, осуществляется входной контроль качества; если анализ плохой, топливо не будут использовать. Нас не проверяли и не опрашивали, потому что мы не участвовали в этой цепочке. 

Продолжение следует…

Источник фото: vk.com/airport58, на фото - тот самый АН-148

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Константин

    21 февраля 2018, 16:04

    Оценка:

    Блин! Хорошую нашли замену! Из Википедии:"По состоянию на 30 ноября 2013 года было потеряно четыре машины данного типа. В катастрофах погибло 76 человек[7]." Вы что там, вообще ох** в погоне за прибылями?!

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет