25 мая 2021, 06:00
0 10762
0
0

Трагедия пензенского Минздрава. Кто ставил подписи, а кто получал миллиарды

Трагедия пензенского Минздрава. Кто ставил подписи, а кто получал миллиарды

На прошлой неделе бывший губернатор Пензенской области в суде стал упоминать фамилии чиновников правительства, в связи со своим уголовным делом. Это возымело эффект разорвавшейся бомбы и подогрело слухи о возможном уголовном деле, связанном с закупкой лекарств от коронавируса.

Почему-то крайним сделали министра здравоохранения области Александра Никишина. Этот вывод напрашивается, ведь он отвечал за работу всей системы в период пандемии. Теперь на него можно списать все провалы. Но справедливо ли это?

Порочная система кураторства, созданная в правительстве Белозерцева, насаждала принцип, по которому одни принимали решения, а другие ставили подписи под важными приказами. Все хорошо знают, что Александр Никишин не хотел возвращаться в Министерство здравоохранения и снова становиться министром. Его уговорили, и он пошел на встречу, несмотря на известные проблемы со здоровьем. Кто бы мог подумать, что в этой должности его застанет огромное испытание: пандемия коронавируса со всеми ее убийственными симптомами.

В 2020 году было уже не сбежать с подводной лодки, которая шла ко дну. По слухам, министр в тот период перенес еще одну операцию на сердце. Но уволиться уже не мог. Снова по слухам, уже другим, командовали парадом внутри ведомства совсем другие люди. Две женщины – куратор и заместитель министра: Лариса и Оксана. Очень даже распространенные имена на территории нашего региона. Они же получали указания и принимали решения по ковидным койкам, закупке СИЗов и лекарств, коронавирусным выплатам врачам.

Вместо межведомственного взаимодействия система зампредов в прежнем составе правительства была способом прикрытия лиц, которые принимали решение за счет невольных подписантов. Эти же подписанты, когда понимали, а когда нет, какая роль им отведена. Вот и получается, что одни ставили подписи и отвечали за все своей должностью. А другие воротили за их спиной дела, собирали миллиардные кейсы.

Когда читаешь показания, про теплые отношения и прямое взаимодействия Шпигеля и Никишина возникает сомнение. А кому Шпигель взятки заносил? Почему под кроватью министра здравоохранения не обнаружены пачки наличных средств, где эти миллионы? А они в другом месте, и еще в марте были обнаружены силовиками и продемонстрированы всей стране.

Поэтому, если уж ставить вопросы об ответственности за все прошлогодние дела, то надо начать с куратора здравоохранения, а потом уже спрашивать с подчиненных. Так кто отдавал приказы на самом деле, и кто должен за это отвечать?

Александру Никишину мы хотим пожелать спокойного возвращения в свою врачебную стезю. Его оценивают, как высококлассного врача и хорошего человека, попавшего в плохой замес. Знаем, что министр по-прежнему хочет покинуть свою должность, но пока ему нет замены. Возможно, через какое-то время этот пост займет новый заместитель Никишина – Владислав Романов. Однако ему нужно время, чтобы вникнуть в работу очень сложного министерства. Может быть получится, а может быть нет.

От работы Минздрава зависят жизни людей, простых людей. В этом случае шашкой махать нельзя. Никто не оступился также, как Игорь Чернышов, например. Кроме разговоров в кулуарах и попыток найти стрелочника, ничего существенного не было. А принимать решения скорее-скорее, значит подвергнуть риску закупку жизненно важных лекарств для больных раком, сахарным диабетом и другими хроническими заболеваниями.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.