19 февраля 2020, 06:00
0 8531
0
0

От «Суры» ничего не осталось. Почему пассажиры разочарованы двухэтажным поездом

От «Суры» ничего не осталось. Почему пассажиры разочарованы двухэтажным поездом

В конце 2019 года нам презентовали восьмое чудо света – двухэтажный фирменный поезд «Сура». Почему от легенды осталось одно лишь название, а пассажиры недовольны, в нашем материале.

Уже не та

В конце прошлого года мы написали пронзительную статью на тему прощания с «Сурой». В ней достаточно подробный «некролог», если так можно сказать, железнодорожной легенде. Мы вспомнили все особенности прежнего фирменного поезда, которые ушли в историю. Можете перечитать и поностальгировать вместе с нами.

Наш материал встретили прохладно – мол, «Сура» остается, что за трагедия? И спустя неделю пензякам продемонстрировали новый двухэтажный поезд под названием «Сура». Нас убедили, что этот поезд лучше прежнего. В два раза! Для журналистов была проведена впечатляющая экскурсия. Траур отменили, а обновленная легенда снова стала курсировать из Пензы в Москву и обратно. Но не тут-то было. Выглядит новый поезд современнее. Но в плане условий поездки для пассажиров - это откат назад.

Новая «Сура»: минусы

Пассажиры после первой же поездки в обновленном поезде раскусили, что не так. Жалоб на новую «Суру» - масса.

По словам пассажиров, в поезде нет багажных полок, максимум с собой можно провезти одну сумку. Людям тоже очень тесно. Особенно на втором этаже, особенно на верхней полке – на ней не сядешь, а багаж девать некуда вообще. По словам тех, кто уже катался на поезде – ощущение, что некоторые места сделаны для лилипутов.

Второй минус – туалеты. Для поездов это всегда одновременно и показатель, и больное место. Какой туалет – такой и поезд. По словам пассажиров, туалетов на двухэтажный вагон критически не хватает. Их так и осталось два, хотя со слов другого нашего читателя, туалетов все-таки три на вагон. Но все они на первом этаже и их мало. Очереди стали еще больше, пробиться по нужде мало реально. Убирать не успевают.

Кстати, о проводниках. От уровня прежнего сервиса не осталось ничего, а ведь именно им славился фирменный поезд. Проводницы вымотаны – не успевают обслуживать пассажиров сразу с двух этажей. Как итог снижение уровня комфорта до минимального. Не сказать, что вообще плохо, но на фирменный поезд точно не тянет даже близко.

Новая «Сура»: плюсы

Плюс только один. И кто-то ему очень радуется. Их главный аргумент – ездить стало дешево. Цена в три раза ниже, чем раньше. Ехать гораздо удобнее, чем в автобусе. Угадайте категорию довольного пассажира по описанию…

Итак, новая «Сура» - вариант для командировочных. Давайте будем честны друг с другом. В регионе не так-то много работы. Зато Москва, а уж тем более Подмосковье – рядышком. Пензенскую область саму в шутку иногда называют Подмосковьем.

Многие живут в нашем регионе, а работают в «Нерезиновой». И мотаться приходится несколько раз в месяц. Для вахтовиков этот поезд – идеальный вариант. Два этажа, мест полно. Можно пол Пензы увезти до вахты и привезти домой. И очень дешево. Билеты в ТРИ раза дешевле, чем прежде. Весомый аргумент.

Но этот формат подходит не всем. Фирменный поезд «Сура» был настоящим символом Пензы. Было много других вариантов доехать до столицы подешевле. Не берем экстримальные вроде поезда «Москва-Бешкек» или «Москва-Орск», но та же «Пенза» всех устраивала.

Кто виноват и что делать

«Суру» выбирали те, кто любит покомфортнее, и те, кто любит совсем покомфортнее и подороже. Чтобы с расширенным списком опций, который нужен не всем. Именно эта категория пассажиров –  средний класс и випы, сейчас страдают от отсутствия в поезде купе и СВ. От того, что пропали немецкие вагоны. От запредельной демократизации и исчезновения всех приятных бонусов.

В начале февраля министр промышленности и тогда еще транспорта Михаил Торгашин обещал, что ситуация поменяется. Что к новой двухэтажной «Суре» прицепят СВ. Интересно, они тоже будут двухэтажными? Пассажиры шутят, не ожидая ничего хорошего – дальше только в сторону трехэтажных поездов. Это Спарта!

Запрос на комфортные поездки в Москву никуда не денется, и задачку эту придется решать. И здесь выхода два. Как заметили некоторые пассажиры – нельзя было делать фирменный поезд двухэтажным. Это ключевая ошибка. То есть вернуть одноэтажную фирменную «Суру», а двухэтажное чудо переименовать, например, в «Суру-2» или как-то еще. И статус фирменного ей ни к чему.

Второй выход – присобачить-таки вагоны повышенной комфортности к двухэтажному поезду. Но, как мы поняли, двухэтажность – ключевой фактор снижения комфорта. С другой стороны, в одном и том же поезде «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург можно проехать с очень разными условиями – от очень демократичных до комфортных. Поэтому разброс цен, как и уровня комфорта в разных вагонах одного поезда – явление нормальное. Но все-таки будет странно видеть одноэтажные вагоны в упряжке с двухэтажными.

Первый пензенский портал продолжит освещать данную проблему, пока она не найдет своего решения. Для людей это реально крик души, нужно искать выход из ситуации. Михаил Торгашин транспортными вопросами больше не занимается. Мы возлагаем большие надежды в решении этого вопроса на начальника областного управления транспорта Сергея Буйлова и его куратора – первого зампреда правительства Виктора Кувайцева.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.