Торгашин увеличит количество рейсов в пензенские пригороды
Заксобрание Пензенской области рассмотрит поправки в региональное законодательство об организации перевозок.
Законопроект, опубликованный на сайте Законодательного Собрания, внесен губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым. Ожидается, что его рассмотрят на ближайшей сессии регионального парламента.
Поправки в местное законодательство связаны с необходимостью привести его в соответствие с федеральным Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Последний предусматривает, что пригородные перевозки осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км, тогда как в законе Пензенской области указано иное расстояние – 20 километров.
Это, на первый взгляд, незначительное изменение позволит открыть новые межмуниципальные маршруты и охватить транспортным сообщением новые населенные пункты, сообщил «Первому пензенскому порталу» источник в региональном минпроме.
Кроме того, это даст возможность разгрузить от автомобильного транспорта районные центры, сказано в пояснительной записке к законопроекту за подписью главы минпрома Пензенской области Михаила Торгашина.
Законопроект прошел все необходимые согласования в правительстве региона. В министерстве экономики Пензенской области отмечают, что данный проект имеет среднюю степень регулирующего воздействия.
«Проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в сфере предпринимательской деятельности», – отмечается в заключении за подписью врио министра Рауфа Чакаева.
Принятие и реализация данного законопроекта не потребует дополнительных бюджетных затрат.
Ранее вопрос о положении дел в отрасли пассажирских перевозок рассматривался на оперативном совещании в правительстве Пензенской области. Выступая на губернаторской планерке 17 апреля, Михаил Торгашин отмечал, что в регионе работают 183 пригородных маршрута, по которым курсируют 136 автобусов. Средний возраст задействованного на них транспорта составляет 10 лет. Порядка 8% жителей региона не охвачены регулярным транспортным обслуживанием. По словам Торгашина, по сравнению с 2016 годом, число маршрутов осталось прежним, однако количество рейсов уменьшилось.