Пензенцы выбирают Double Play. Тенденции рынка фиксированной связи на примере МТС
Интернет или телевидение? Отдельный тариф или совмещенный? О вкусах пензенцев мы поинтересовались у компании МТС.
По данным компании МТС, лидером на рынке фиксированной связи в Пензенской области являются пакетные предложения. Уже 58 процентов пензенских абонентов МТС пользуются услугой Double Play, которая включает домашний интернет и цифровое телевидение. На втором по популярности месте – домашний интернет. Замыкает тройку услуга Triple Play (интернет, ТВ и телефония).
В структуре новых подключений тенденция та же – переход абонентов на пакетные предложения. Доля услуги Double Play за последний год увеличилась на 20% и сегодня приближается к 70%. В два раза выросла популярность Triple Play, а вот доля подключений фиксированного интернета как самостоятельного сервиса, наоборот, значительно снизилась.
Основной фактор в пользу комплексной услуги – существенная экономия денежных средств. Подключая несколько сервисов у одного оператора, абоненты могут сэкономить до 40 процентов затрат на домашние услуги.
Из целей той же экономии клиенты чаще стали пользоваться программой «20% возвращаются». Абоненты получают на счет мобильного телефона 20 процентов от затрат на домашние сервисы. Единственное условие – пользоваться и мобильной, и фиксированной связью МТС.
ARPU (средняя выручка на одного абонента фиксированной связи) в Пензенской области за последний год практически не изменилась. Рост составил всего 1%. Буквально это означает то, что затраты абонентов на связь не увеличиваются.
Наиболее популярными с точки зрения проникновения в существующую базу абонентов фиксированной связи остаются тарифы «Эконом+ЦТВ» и «Комфорт+ЦТВ», которые предлагают одновременно фиксированный интернет и 129 каналов цифрового телевидения в базовом пакете, в т.ч. 26 в HD-качестве.