22 ноября 2018, 06:00
0 1980
0
0

Пароль «Верните деньги»: пензенские приставы предпочитают забирать деньги без предупреждения.

Пароль «Верните деньги»: пензенские приставы предпочитают забирать деньги без предупреждения.

В редакцию Первого Пензенского Портала обратился Николай Щепкин. Он рассказал о великолепно построенном взаимодействии таких структур, как ГИБДД, ФССП, ФМС и портал «Госуслуги».

На прошлой неделе Николай Щепкин зашел в мобильное приложение  Сбербанка и с удивлением обнаружил, что на его карту наложен арест или взыскание. Оказалось, что камеры ГИБДД отправили ему «письмо счастья», но Николай его не получил.

- Дело в том, что я прописан в деревне в Колышлейском районе, но живу по временной регистрации в Заречном, - рассказал мужчина. – И письма направлялись по месту постоянной регистрации.

Однако, Николая Владимировича, при всей его рассудительности, ситуация возмутила.

- У меня есть официальная временная регистрация, - объясняет он. – Почему не прислали туда? Я зачем ее тогда делал? Дырку в стене прикрыть? Или мне заняться нечем было? Почему миграционная служба в базе отметку не сделала, где меня искать?

Возможно, передача в базу данных МВД информации о месте пребывания граждан не является задачей ФМС. Может быть, дело тут в защите персональных данных, доведенной до абсурда.  Но наиболее вероятный вариант, он же самый неприятный, заключается в том, что оба ведомства просто не озаботились налаживанием взаимодействия.

- А еще я на «Госуслугах» зарегистрирован. Там есть и мой номер мобильного, и электронная почта, -возмущается Николай. - Почему меня через этот портал никто не уведомил? Это же очень удобный сервис по своей задумке: все можно решить через него! Надо только его слегка напильником доработать.

Действительно, уровень взаимодействия восхищает. Особенно обрадовал интернет-портал «Госуслуги». Оказалось, что в его базу данных информация о штрафах поступила. Но вот по оставленным там контактам почему-то дальше не пошла.

- Совершенно любой сайт рассылает уведомления о каких-то изменениях, - уверен Николай. – Мне даже сайты знакомств, от которых я десять лет назад отписался, письма шлют! А тут – сайт, на котором собраны все ключевые услуги в государстве, молчит, как партизан перед немецким офицером! Или я обязан каждый день заходить туда и проверять, а не пришло ли мне чего?

Выходит, что у нас отдельно существует МВД, отдельно ФМС, отдельно портал «Госуслуги» и отдельно – судебные приставы.

- Судебные приставы – вообще отдельная история, - возводя очи горе отмечает Николай. – Особенно колышлейские. Я как-то пару лет назад оплачивал штраф. Оплатил летом, а перед самым Новым Годом карту заблокировали. Я как раз всем подарков закупил и ждал зарплату – денег оставалось пара сотен на сигареты. И тут блокируют карту до выплаты 30 тысяч рублей штрафа, хотя я его уже оплатил. Сумма для меня существенная - думал, с ума сойду.

Как утверждает Николай, на блокировку карты у приставов ушло несколько минут – всего лишь надо было отправить запрос в банк. А вот на снятие блокировки ушло значительно больше времени.

- Они мне неделю блокировку снимали, - объясняет мужчина. – Я им и сканы квитанций отправил, и звонил – они меня по голосу узнавать уже начали. И только после того, как я проникновенным голосом сказал, что если в Новый Год я буду сидеть голодным, то в первый же рабочий день приеду к ним с прокуратурой – все решилось. Вот, честно – через 15 минут пришла СМС о том, что блокировка снята. Приставы, наверное, как и ежик – гордая птица. Летают только после пинка.

Возникает интересный вопрос: почему организация, являющаяся, по сути, государственным коллекторским агентством, не хочет выполнять свои обязанности? Ведь они сначала должны уведомить гражданина о долге и предложить ему решить дело миром. Конечно, придется сначала его найти, но если гражданин зарегистрирован на так широко разрекламированном портале «Госуслуги», то, может, есть смысл им воспользоваться? Ну, или, хотя бы, проверить, есть ли он там.

Кроме того, в наше время почти у каждого гражданина есть страничка хотя бы в одной социальной сети. Обычные, негосударственные коллекторы, с легкостью находят в социальных сетях нужных людей. Но судебные приставы предпочитают бросить человека разбираться со своими проблемами самостоятельно и арестовать его счет без какого-либо предупреждения.

- Мне приставы объясняли, что взаимодействие с МВД у них налажено плохо, - рассказывает Николай. – А работы с «Госуслугами» вообще нет. Но, прошу прощения, почему шерифа должны волновать проблемы краснокожего населения? Никто ведь не задался вопросом «А будет ли у Николая Владимировича возможность себе покушать купить, если мы ему карту арестуем?». Нет. Счет арестовали без предупреждения, оставив мне самому разбираться, что к чему. Почему тогда я должен входить в положение и делать за приставов их работу? Что это? Лень? Некомпетентность? Приставы исповедуют что-то, запрещающее качественно выполнять свою работу? Нужно показатели повысить ради премии? Все вместе? И эти люди потом что-то будут про честь мундира говорить?

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.