Испытано на себе: муниципальные парковки Пензы в работе (фото)
В январе в столице Сурского края запустили первую муниципальную парковку. Спустя пару недель открылась еще одна – многоуровневая. Корреспондент 1pnz.ru проехался по обеим и оценил их востребованность.
Парковка на Театральном проезде
Парковка около драмтеатра открылась 18 января 2016 года. Для ее появления особо ничего не нужно было делать – поставить несколько столбиков, шлагбаум, повесить объявление и нанять «кассира». Именно таким выглядит участок дороги, оборудованный на Театральном проезде, от Московской до Кирова.
Алексей Рябов, начальник управления экономического развития пензенской мэрии, подтвердил аскетичность первой муниципальной парковки:
- Участок был уже заасфальтирован, требовалось только оборудование территории.
Возник вопрос, почему над проектом возились год.
На территории паркинга возник второй вопрос – зачем он нужен. За полчаса в районе 10 утра в будний день платно припарковались всего два автомобиля (не считая «опытный образец»). И практически сразу уехали. Парковка опустела. Под шлагбаум заезжали автомобили работников драмтеатра, инкассации, Почты России. Их не обилечивали.
Цена часа стоянки возде драмтеатра - 30 рублей (плата зависит от времени суток и наличия культурных мероприятий). Оплата, как и въезд на территорию, происходит «вручную». Парковщик сначала пультом открывает шлагбаум, потом подходит и выбивает чек с помощью ручного терминала. На просьбу о товарном чеке отвечает отрицательно.
Кстати, шлагбаум на парковке стоит только со стороны Кирова. С улицы Московской проезд открыт. Но учитывая, что она пешеходная, вряд ли кто-то воспользуется этой «лазейкой».
Многоуровневая парковка на Кураева
Здание в несколько этажей неправильной формы на Кураева (между Московской и Володарского) ожило совсем недавно. Открытие планировалось 1 февраля, но по информации пензенских СМИ, в указанный день не состоялось. Во вторник, 9 февраля, парковка уже функционировала, не полноценно, но без особых проблем.
Процедура посещения многоуровневой парковки полностью автоматизированная. На въезде ты получаешь билет, нажав на кнопку терминала. Въезд на первом этаже был открыт, а вот на выезде стояло ограждение с надписью «не работает». Рядом ремонтировали паркомат.
На парковке было не пустынно, а очень пустынно. Парочка автомобилей в одном отсеке, парочка в другом. Этаж ниже порадовал еще меньше – ни одного транспортного средства. Кстати, зря, цена сервиса доступная.
Плата составляет 10 рублей за два первых часа. Начиная со второго часа – 20 рублей. На объявлении около платежного терминала написано, что предусмотрены абонементы. По штрих-коду на въездном билете паркомат выдает стоимость стоянки, ее нужно оплатить, затем получить билет на выезд и можно отчаливать. Билет действует 15 минут.
При выезде на Володарского проблем не возникло, подносишь штрих-код билета на выезд к паркомату, шлагбаум открывается. Все.
О том, кто и зачем строил просторные, но невостребованные парковки, расскажем в следующем материале.
Фото Елены Давыдовой
Фото: