Как в Пензе умер фонд социальной защиты
Главе Железнодорожного района Пензы Юрию Щеглову мы могли бы присудить звание «Защитника нуждающихся», но не сделаем этого. Ни он, ни его предшественники не проследили за единственным в Пензе благотворительным фондом, собирающим деньги на нужды одного района города.
В Пензенской области свыше тысячи некоммерческих организаций, но среди них была особенная: «Фонд социально защиты населения Железнодорожного района», существовавший почти 30 лет. Почему именно в Железнодорожный район привлекали пожертвования, неизвестно. Остальные три района подобного фонда не имеют.
ФСЗН существовал с 1992 года, его учредили администрация Железнодорожного района вместе с минздравом. Но с 2018 года он стал фондом-призраком: в списках числился, но не функционировал. Что случилось?
Согласно отчёту фонда в минюст, за 2017 год он израсходовал 4 миллиона рублей. Из них 232 тыс. перепало клубу ветеранов «Ровесники», на 60 тыс. организовали Новый год и День знаний для детей и целых 6 тысяч рублей (значительная сумма!) отдали инвалидам в качестве финансовой помощи. Всё остальное уходило на налоги, зарплату и коммунальные услуги. Пользы от организации было не очень много.
За 2018 год отчёта в Минюст уже не поступало. Самое простое объяснение – фонд просто перестал получать достаточно пожертвований. Слишком невелик был его радиус благотворительности. Да и «девяностые» давно позади, в соцзащите стало нуждаться меньше граждан.
2019 год начался с судов от поставщиков электричества и теплоэнергии. Вскоре подтянулось управление муниципального имущества: аренду, мол, не платите. Постепенно сумма исковых требований достигла 180 тыс. рублей – увы, не всем предпринимателям суждено подавать нуждающимся.
В этот момент гендиректор Алла Погодина подумала, что ей пора отдохнуть от благотворительности, и ушла по-английски. Это указали в судебном деле:
«…фонд свою уставную деятельность не осуществляет, по адресу (месту нахождения), указанному в ЕГРЮЛ, фонд не значится, коллектив распался, заседания органов организации не проводятся, свои полномочия генеральный директор давно сложила».
Администрация района, видимо, также не попыталась его сохранить. В итоге, некоммерческая организация «умерла», не дожив до тридцатилетия. Алла Погодина и сама была не против, она уже давно просила ликвидировать компанию через суд «в связи с отсутствием возможности сделать это в добровольном порядке» (цитата из судебного дела).
Наконец, пензенское управление минюста вычеркнуло ФСЗН из списка «мёртвых душ», подав иск в суд. 8 февраля организацию исключили из ЕГРЮЛ. Железнодорожный район остался без персонального фонда. Теперь в Пензе осталось более сорока НКО, ориентированных на соцподдержку граждан, четверть из них – благотворительные фонды.