11 февраля 2016, 06:00
0 3759
0
0

Бизнесмен Джафаров о ситуации вокруг ЦНТИ: «Дальше будет кошмар»

Бизнесмен Джафаров о ситуации вокруг ЦНТИ: «Дальше будет кошмар»

Индивидуальный предприниматель Шахлар Шахмар-Оглы Джафаров на днях буквально взорвал интернет. 45-минутное видео, в котором он объявил, что начинает голодовку, собрало уже почти полторы тысячи просмотров. Джафаров протестует против, по его словам, незаконных действий руководства пензенского ЦНТИ, которое игнорирует его право проводить выставки.

Корреспондент Первого пензенского портала встретился с бизнесменом на девятый день его голодовки, вечером 9 февраля.

– Как ваше самочувствие?
– Отврат.
Бизнесмен Джафаров полулежит на постели, курит и пьет чай с леденцами. В тот день он уже встречался с врачами – сначала по своей воле, потом врачи пришли к нему без приглашения.
– Были бы вы здесь на пять минут пораньше, столкнулись бы лицом к лицу с тремя жлобами из дурдома. Приехали меня забирать, – рассказывает бизнесмен.
– Зачем забирать? – спрашиваю я.

– Инакомыслящий потому что .
Джафаров говорит тихо и с хрипотцой, как человек, которому из-за скверного самочувствия общение дается с трудом. Но когда мы начинаем говорить о ЦНТИ, он заметно оживляется и садится напротив.
– Я хочу законно приступить к своим обязанностям, ежемесячно давать в казну миллион. Они, в ЦНТИ, сидят на хвосте у Москвы: то лампочки нет – присылают им лампочку, то еще чего-то дайте – дают, – говорит он.


Пензенский Центр научно-технической информации, известный своими выставками (и не только наукоемкими) является филиалом «Российского энергетического агентства» (РЭА), которое, в свою очередь, подведомственно Министерству энергетики. Здание ЦНТИ находится в федеральной собственности, и любые сделки, которые этой собственности касаются, должны пройти одобрение в Москве.
В сентябре 2015 года между ИП Джафаровым и директором ЦНТИ Груздевым был заключен договор (имеется в распоряжении редакции). По нему Джафарову предоставлялись площади под проведение выставок-ярмарок. Договор заключили сразу на 10 лет, но уже через два с половиной месяца что-то пошло не так. Сначала директора задержали сотрудники ФСБ – в настоящее время он находится под домашним арестом, якобы из-за каких-то махинаций по основному месту работы. Потом новый врио директора отказался признавать какие-либо права бизнесмена на этот объект и до выставок его не допустил.
Вмешавшаяся в дело прокуратура пришла к выводу, что договор аренды (сам Джафаров утверждает, что подписывал договор оперативного управления; ни о какой аренде якобы даже не шло и речи) не прошел согласований в Минэнерго РФ, «торги не проводились, чем нарушены права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности».


– Так было согласование в Москве или нет? – спрашиваю я.
– Обязательно. На Щепкина, 42 (по этому адресу располагает Министерство энергетики РФ).
– А доказательства есть?
Оказывается, что их нет – вместо подписанных бумаг бизнесмен говорит о билетах в Москву, которые покупал для своего юриста и директора ЦНТИ. В Москве они должны были встретиться с руководством РЭА.
– Ну там же камеры везде в здании, на них же все видно, – говорит он о состоявшемся, по его словам, подписании документа.
До исследования таких доказательств в суде по спору о ЦНТИ пока не дошло. Тяжба перешла в судебную плоскость еще два месяца назад – 10 декабря 2015 года Джафаров подал в суд, требуя от руководства ЦЕНТ исполнения договора, 20 января в арбитражный суд подала уже прокуратура, которая действует в интересах Минэнерго, с противоположным требованием – признать сделку недействительной. Судебные споры, которые, не исключено, будут объединены в одно дело, пока еще далеки от разрешения.
– Так почему же вы начали голодать, если суд еще не вынес свой вердикт? – спрашиваю я Джафарова.
– Суд мне отказал в обеспечительных мерах, – отвечает собеседник.
Теперь Джафарова не пускают в ЦНТИ и не дают возможность проводить выставки, хотя, как утверждает он, цели у него – исключительно благие: он планировал все отремонтировать и организовать здесь круглогодичную ярмарку для фермеров. О прочих своих планах он не распространяется и на вопрос, почему в виде вложения он выбрал именно ЦНТИ, который, по его же словам, нуждается в больших вложениях, отвечает уклончиво:
– Тогда предложите мне другой вариант, – а потом ударяется в ностальгию. – Я в 1972 году, как только ЦНТИ построили, открыл там товарно-сырьевую биржу. Я ведь из миллиона пять могу сделать. Я первый хозяин гостиницы «Пенза». Я первый хозяин гостиницы «Современник». Вам говорит это о чем-нибудь? Вот и думайте, насколько у меня голова соображает.
Бизнесмен Джафаров, судя по всему, далек от того, чтобы паниковать по поводу сложившейся ситуации, и не чувствует себя в этой ситуации жертвой.
– Я одно скажу: этот договор будет моим. Я буду там работать – пройдет год, и можешь плюнуть мне в лицо, если не увидишь там оазис, – говорит он.
– А зачем тогда это все: голодовка, видео и прочие заявления?
– Невозможно же по-другому.

– Вы так уверены в том, что дело разрешится в вашу пользу, хотя с ваших слов можно сделать вывод, что у ваших противников чуть ли не покровители какие-то есть.
– Так и у меня тоже есть. Что ты думаешь – мне не просто так сказали, давай голодовку делай. Дальше будет кошмар.
– В каком смысле?
– Увидишь.
Свою акцию бизнесмен Шахлар Шахмар-Оглы Джафаров обещает прервать в ближайшее время. В тот момент, когда в ЦНТИ якобы начнется аудиторская проверка.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.