Пиаря «надземку», Бичурин грозит Кувайцеву судом и прокуратурой
Автор российской идеи с надземным метро, столкнувшись с нежеланием пензенских городских властей воплощать его проект, настроен прибегнуть к более решительным мерам - обратиться в суд и прокуратуру. По его версии, реакция мэрии объясняется просто - чиновникам не хочется терять доход от действующих видов транспорта, которыми они «кормятся», так как на новом виде «заработать» вовсе не удастся.
Напомним, летом прошлого года бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин направил письмо в администрацию Пензы с предложением построить в городе надземное метро протяженностью 40 километров. В документе мужчина пояснял, что проект не требует бюджетной поддержки, так как для финансирования будут использованы средства частных и институционных инвесторов. Последние, вложив 15 миллиардов рублей (смета проекта), вернут их, по расчетам предпринимателя, за два года работы метро. Окупаемость проекту обеспечат доходы от аренды коммерческих строений на станциях метрополитена, а проезд в «надземке» задумывается бесплатным.
По словам бизнесмена, ответ от администрации Пензы он прождал несколько месяцев, но тщетно. Мужчина объясняет молчание властей отсутствием коррупционной составляющей в его проекте.
«Госслужащие не смогут получать прибыль от строительства объекта и работы метро, все потому, что стройка будет проходить по себестоимости и без воровства. Доходы должны идти на погашение кредитов, бесплатный проезд и дальнейшее развитие проекта, - рассуждает Ринат Бичурин. – Естественно, частный и государственный транспорт понесет немалые убытки, а чиновники на нем кормятся и не хотят терять постоянный доход».
В минувший четверг, 4 августа, Бичурин отослал в мэрию еще одно письмо с предложением ответить на 12 вопросов в отношении реализации проекта, а также детально разъяснить позицию чиновников по данным вопросам.
«В этом году письмо о строительстве метро уже отправлено в вышестоящие инстанции – в Правительство РФ и Министерство транспорта, - заявил бизнесмен. – Не исключено, что по итогам ответа из администрации Пензы, я составлю заявление в судебные органы и прокуратуру».
Первый пензенский портал обратился за комментарием в Управление транспорта и связи города Пензы.
«То есть Бичурин хочет, чтобы инвесторы скинулись и построили ему надземное метро в Пензе? - удивился подобной инициативе исполняющий обязанности начальника управления Максим Иванкин. - А он понимает, что для постройки этого объекта придется снести половину центра города и вложить в это сотни миллиардов? А еще есть вопрос актуальности этого метро - проводилось ли исследование пассажиропотоков? Нужен ли вообще такой вид транспорта в Пензе? В прошлом году был уже подобный полуфантастический проект. Видимо, и этот точно такой же».
В опросе «Новое метро Пензы», проведенном в vk, приняли участие 282 человека, из них 243 высказались «за»*. В пользу петиции на change.org в поддержку создания надземного метро в России выступили 11 тыс. 131 человек из необходимых 15 тыс*.
Ответ Максима Иванкина и ситуацию с надземным метро прокомментировал эксперт Первого пензенского портала:
«Чиновник прав, что подобные проекты обязательно предваряет опрос общественного мнения и понятный бизнес-план, иначе власти должны были бы воплощать идею любого сумасшедшего. Обращаться на них в суд и прокуратуру за это - безосновательно. Другой вопрос, если бизнесмен знает о случаях коррупции и может их доказать, тогда это повод для исков. Бичуриным при продвижении проекта движет не столько польза для горожан, сколько коммерческий интерес - он намерен получать прибыль после окупаемости. Войти с таким желанием в регион, заранее заявляя, что откатов и воровства не будет - практически неосуществимая мечта в нашей реальности. Но в свете последних коррупционных «посадок» проект бесплатного и честного метро мог бы стать карточкой, которую можно предъявить как пример усердия властей в заботе о народе и собственной бескорыстности».
Обусловлен ли проект «надземки» потребностью пензенцев или это - ловкий пиар-ход амбициозного бизнесмена, Первый пензенский портал сообщит в следующих выпусках.
* Данные на момент подготовки материала.
Фото tagfly.ru