Что делать пассажиру при задержке рейса
Развитие гражданской авиации за последние годы произошло семимильными шагами. Перелёты совершаются по всему миру.
Всё больше граждан выбирает именно этот способ передвижения на любые расстояния. Ведь и правда, перелёт – это быстрое перемещение. Кроме того, относится к безопасным, характеризуется хорошим сервисом. Однако при всех положительных качествах этого способа передвижения сбои даже в самых хорошо отлаженных системах неизбежны. В частности, нередким явлением можно назвать задержку рейса. Причины бывают разные. Но независимо от факторов, вызвавших ситуацию, для пассажиров это чревато большими неудобствами. Конечно, повлиять на исход они не могут, но вполне реально получить компенсацию за задержку рейса. Причём сумма это внушительная, так что не стоит пренебрегать подобной возможностью.
Факторы влияния
Увы, задержки рейсов – очень частое явление в гражданской авиации. Причём в расчёт не берётся ни график, ни удобства пассажиров. И предугадать подобный исход практически нереально. То есть, не стоит откладывать поездку в аэропорт до последнего, будучи уверенным в очередной задержке рейса. Чаще всё же самолёты вылетают в указанное время. Поэтому и прибыть на регистрацию нужно заблаговременно, чтобы не опоздать на плановый рейс.
Впрочем, узнать о задержке можно буквально за полчаса до старта. И ни хорошая репутация авиакомпании, ни статус пассажира или цена билета не могут повлиять на подобные явления.
Ведь откладывают вылет действительно только в силу серьёзных обстоятельств, которые могут быть вызваны:
- гражданскими беспорядками;
- погодными катаклизмами;
- забастовкой персонала аэропорта или фирмы-перевозчика;
- проблемами по технической части.
Как видно, причины очень разные. Они делятся на те, что происходят по вине авиакомпании, и факторы, которые случаются стихийно. И если задержка вылета обусловлена как раз причинами первого типа, то вполне реально получить компенсацию.
В чём вина компании
Она может проявляться в неготовности борта к перелёту. Недостаточный запас топлива или выявление неполадок в последний момент, к примеру, – это не редкость. Дозаправка самолёта – длительное занятие, поскольку ёмкости большие по объёму. Топливо обычно наливают с запасом, и экипаж, уверенный в достаточном его количестве, игнорирует эту меру на перевалочных посадках. Таким способом экономят время. Однако баки остаются практическими пустыми, и требуется восполнение запаса, на что уходит много времени. И если следующий вылет запланирован через 2–3 часа, то заправить самолёт, подготовить его к рейсу просто не успевают.
Другое дело, когда из-за халатного отношения персонала, борт оказывается не готов. Например, не был вовремя выполнен техосмотр, и перед стартом выясняется, что есть неисправности. Рисковать жизнью пассажиров и дорогостоящим воздушным транспортным средством ни одна компания не хочет, поэтому предпочтут отложить вылет, чтобы подготовить судно.
Ещё причиной, по которой перевозчик может задержать рейс, является занятость воздушных маршрутов. Причём подобное – это не всегда случайность. Нередко тут есть вина диспетчеров, неправильно спланировавших графики вылетов и прибытия рейсов.
В любом из этих случаев можно претендовать на компенсацию. Независимо от причин задержки, компания-перевозчик должна обеспечить пассажирам комфортные условия: связь, жильё, питание, напитки.
Куда обращаться
Чтобы получить компенсацию следует обратиться к кассиру аэропорта или подойти к стойке регистратора, попросить поставить на билете соответствующую отметку. Потом стоит написать заявление на адрес авиакомпании с просьбой возместить ущерб. Если пассажир тратился на организацию ночлега и питание, потребуется представить чеки или их копии, подтверждающие расходы.
Но не всегда авиаперевозчики идут навстречу пассажирам, готовы выплатить компенсацию. Отчаиваться не стоит, можно оставить заявление на https://airadvisor.com/ru. Компания AirAdvisor занимается ведением дел, связанных с получением причитающейся суммы (до 700 долларов), даже если срок давности отложенного рейса составляет до 3 лет. Сопровождение обеспечено и в случае судебного разбирательства, когда авиаперевозчик противится выплате.