Рынок раздора
В Пензе начался очередной виток борьбы за открытие проезда через Центральный рынок.
Возвращение к этой теме – явление сезонное, и происходит минимум два раза в год. Тем более, этой осенью есть сразу два повода. Первый – масштабная реконструкция Бакунинского моста. Второй – актуализация Генплана Пензы. Ну как тут не начать снова требовать сквозного проезда через рынок!
Народное мнение заключается в том, что если пустить прямо по середине рыночной площади дорогу, по которой поедут машины с улицы Кирова, Суворова, Урицого, то это разгрузит центр города от автомобильного трафика. Сейчас рынок все объезжают, а так бы ездили напрямки.
Интересно, что сколько бы проблема эта не поднималась, никаких расчетов, обосновывающих обывательское мнение, мы так и не увидели.
А все потому, что на самом деле, проблему пробок этот шаг не решит. Пробки останутся. Машины, которые поедут по широкой дороге через рынок большим потоком упрутся в узкое горлышко моста… В итоге возникнет очередной затор, на новом месте и еще больший, чем прежде. Тем более что никаких новых путей, чтобы добраться до ГПЗ нет, и строить в ближайшее время их никто не собирается.
Разгрузить центр от большого автомобильного трафика это тоже вряд ли поможет. Трафик никуда не денется, просто потоки машин будут курсировать по новому маршруту, образуя пробки в другом месте.
В Пензе немало других объектов, которые постоянно приходится объезжать кругами. К примеру, новые современные жилые комплексы, огороженные заборами по периметру. Это целые кварталы жилой застройки, которыми перегородили целые микрорайоны. Но почему-то никто не требует от застройщиков не огораживать элитные многоэтажки забором, а если уж огородили, то открыть проезд. Та же история с крупными торговыми центрами, которые тоже по идее стоят и мешают пройти и проехать.
Если абстрагироваться от автомобильной темы, то есть еще и социальный аспект всей этой истории. Может быть кому-то рынок не нравится: тем, как он выглядит, тем что торговля организована на улице. Но здесь есть постоянная аудитория покупателей, тех, кто на рынок приходит, и тех, кто на рынке работает. В итоге закрытие рынка ударит по самой социально незащищенной категории людей, у которых просто нет денег, чтобы где-то еще покупать продукты и одеваться.
Интересно, что часть Центрального рынка уже давно переехала в «Красные холмы». Но далеко не все ходят закупаться теперь туда, а продолжают курсировать между палатками на рыночной площади. Народ нищает и старается прикупить получше и подешевле. Категория покупателей, которая ходит за продуктами и одевается исключительно на рынке есть, и эти люди вряд ли когда-то перестроятся.
То же самое и относительно людей, которые здесь работают. Куда они пойдут работать после закрытия рынка? Об этом на самом деле никто даже не задумывается. Кажется, что несколько сотен людей, это не так уж и много. Но проблема вся в том, что найти работу в Пензе очень сложно, ее просто нет.
В общем, пока вопросов больше, чем ответов. Понятно, что в ближайшее время проезд через рыночную площадь открывать никто не будет. И надо дождаться актуализации Генплана, прежде, чем делать какие-либо выводы.