Новая команда Мельниченко. Министр транспорта Сергей Балакин – кто он
Первый пензенский портал запускает новую рубрику. С марта в структуре областной и городской власти происходит много изменений. Олег Мельниченко назначает в правительство новых людей. Они почти не знакомы нашим читателям, а в их официальных биографиях порой написано по две строчки. Пришло время рассказать о каждом подробно. Сегодняшний материал мы посвящаем министру цифрового развития, транспорта и связи Пензенской Сергею Балакину. Итак, кто он?
Сергей Львович Балакин возглавил министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области 11 октября. До назначения он возглавлял областное управление транспорта, а до этого вообще работал в другом городе, был замминистра транспорта Саратовской области.
В пензенскую политику Сергей Балакин попал 26 апреля – в тот день его назначили врио начальника управления транспорта Пензенской области, таким образом, в нашем регионе чиновник работает всего полгода. Чем же он прославился в соседнем Саратове?
Летом 2018 года Балакин в должности замминистра транспорта отстаивал АО «Саратовские авиалинии». Предприятие было на грани банкротства, акционеры были готовы запустить соответствующую процедуру. Минтранс написал заявление в УФАС с просьбой проверить законность намерений собственников. Кейс оказался удачным, компания здравствует и по сей день.
Но не все так гладко складывалось у чиновника. В том же 2018 году Балакин отметился в организации пассажирских перевозок льготников между городами Шиханы и Вольск. Как известно, не всегда легко найти компании, желающие обслуживать такие маршруты. Цель чиновника была благой: в комментариях прессе он заявлял, что хочет сохранить перевозки по социальным маршрутам. В небольших городах льготники – это 60% пассажиров. Между прочим, это те самые пенсионеры и школьники, которые в Пензе платят за проезд по одинаковому тарифу со всеми. Хорошо, о народе Балакин думать умеет. Радел за людей. Правда, частникам в этой истории не очень-то повезло.
Компенсировать перевозчику ООО «Автотранс» затраты из бюджета не удалось. Саратовское министерство вроде бы и гарантировало, что компания может и дальше перевозить пассажиров по старому договору и прежним картам маршрутов вплоть до проведения конкурса. Но тут поменялся федеральный закон, и теперь право на перевозку льготников можно было получить только по конкурсу. Короче, предприятие понесло убытки, но постоянно откладывать и останавливать перевозки, было нельзя. В похожей ситуации оказались пять предприятий.
Но, как говорится, опыт – сын ошибок трудных. История попала в СМИ. Зато теперь, можем быть уверены, новый министр транспорта знает, как организовывать перевозки между райцентрами, чтобы и льготы сохранить, и частникам их работу компенсировать. Иначе, кто будет возить людей?...
Сергей Балакин проявил себя как принципиальный и жесткий чиновник в наведении порядка на саратовском автовокзале. В Пензе такое тоже не помешало бы. Хотя потратить на это пришлось несколько лет.
Как писали саратовские СМИ, обе компании, которые возили пассажиров между областными городками, не хотели получать лицензии. Перевозчики пытались хитрить: аргументировали отказ получать лицензии тем, что они производят заказные перевозки, а не регулярные. А на самом деле просто хотели сэкономить средства и попользоваться государственным автовокзалом… бесплатно. Вот что писала местная пресса на этот счет:
«А раз нет лицензий, то нет и обязательств оборудовать места стоянки и посадки-высадки пассажиров, содержать залы ожидания со всеми необходимыми атрибутами, обеспечивать антитеррористическую безопасность. Кроме того, можно обойтись без медосмотров водителей и технического обслуживания транспорта, не тратиться на собственные автобазы и еще много чего можно», – пишет ИА «СарИнформ». Такого же мнения придерживался Сергей Балакин.
С другой стороны, перевозчики заявляли о готовности реконструировать здание автовокзала и говорили о давлении со стороны власти. Но дальше заявлений дело не шло. Тогда Сергей Балакин пообещал оппонентам, что создаст «невыносимые условия» перевозчикам и назвал их «нелегальными». ООО «Властелин» подало в суд на Сергея Балакина с требованием опровергнуть порочащие организацию сведения, но суд не удовлетворил иск. После 2017 года о конфликте больше ничего не писали. Но, говорят, на саратовском автовокзале стало больше порядка.
В 2019 году Сергей Балакин уволился с поста замминистра, после чего работал в РЖД. Весной 2021 года губернатор Олег Мельниченко назначил его врио начальника управления транспорта Пензенской области, а через полгода – министром цифрового развития, транспорта и связи.
Работа в новом регионе – возможность начать всё с чистого листа. Надеемся, что Сергею Балакину удастся реформировать транспортную систему Пензенской области. Это будет новое испытание ради граждан и борьба за их интересы. Посмотрим, на чью сторону министр встанет на этот раз, и будет ли способствовать его делам удача.
Краткая справка – Сергей Балакин родился 25 декабря 1968 года, окончил юридический факультет Саратовской государственной академии права в 1998 году. Он назначен министром цифрового развития, транспорта и связи 11 октября 2021 года.