В России на 6,3% сократились продажи подержанных машин
Спрос сместился на рынок новых авто.
По итогам 8 месяцев текущего года продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% (примерно до 4,2 млн единиц). Такая динамика связана со смещением спроса на рынок новых авто. Исследование на эту тему провели эксперты банка ВТБ.
Те, кто все же покупает машины с пробегом, предпочитают российские, японские и немецкие бренды. Однако если продажи первых с начала этого года выросли на 2% (до 1,16 млн единиц), а их доля достигла 28%, то спрос на «легковушки» из Японии и Германии заметно снизился. За год продажи таких машин сократились на 13% и 11% соответственно. В результате на исторических лидеров сегмента – «японцев» – пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее, им удалось сохранить третью строчку.
В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь-август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто. У «немцев» в топе – Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тыс. до 180,4 тыс. авто.
Эксперты ВТБ отмечают, что укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд. Снижение показателей перепродаж объясняется заметным ростом среднего срока владения автомобилем. Он сейчас составляет 5-6 лет.