16 апреля 2019, 06:00
0 2251
0
0

Пробки всё длиннее. Пересядут ли жители Пензы на велосипеды?

Пробки всё длиннее. Пересядут ли жители Пензы на велосипеды?

Третий год в Пензе проводят ремонт дорог по федеральной программе. Асфальт укладывают и перекладывают. Мосты ремонтируют, закрывают и открывают заново на радость автолюбителям. Но новых дорог и развязок, столь необходимых городу не строят. А тем временем машин становится все больше. Не пора ли задуматься о другом способе перемещения по городу?

Итак, снег в Пензе совсем растаял, а весна, кажется наступила. В связи с этим дороги наконец более не заужены на метр, в то же время пробки никуда не исчезли. Поговаривают, слишком уж много в Пензе стало машин, а старые магистрали не справляются, тогда как новые не успевают строить. Не Москва, конечно же, но неудобства есть… А как насчет альтернативных видов транспорта?

Свободна перемещений и кладбища велосипедов

Вот, к примеру, в промышленно развитом Китае поездка на велосипеде дело совершенно обыденное. В России недавно в моду вошел каршеринг. Подходишь к стоянке с машинами, берешь любую приглянувшуюся, кидаешь монетку в нее (ну это грубо говоря), и поехали. Ни тебе проблем с гаражом и парковкой, ни головной боли с техобслуживанием. Взял и поехал.

В Китае та же история с великами. Встал с утра, за пять минут собрался на работу, нашел ближайшую велопарковку – и вперед. Причем не нужно запоминать, где и какой велосипед ты оставил с утра, когда добрался до офиса. Потом можно укатить в конце рабочего дня в закат на любом другом. Благо в промышленных центрах этого добра навалом. Хотя может быть и через чур. Вот так, к примеру, выглядят китайские кладбища велосипедов:

Или вот так:

Очевидно, что спрос очень сильно превысил предложение. Но если думать о позитивной стороне – то такое перепроизводство может быть связанно только с определенным взглядом на мир и образом жизни. Где перемещаться по городу на велике – норма!

А что у нас?

И не будем ругать наш менталитет. Понятно, что в умах людей до сих пор владеть своей тачкой (даже если она взята в кредит) – это одна из составляющих успеха. Наряду с квартирой и прочими атрибутами успеха. Конечно, велосипед штука такая демократичная – места много не занимает, стоит дешевле, кушать не просит. И вообще штука экологичная. Правда есть много но, о которых мы расскажем дальше. А пока вспомним предысторию вопроса.

Надо сказать, что прогрессивная часть местного сообщества (и в ее рядах, как ни странно, чиновники) уже много лет пытается привить гражданам любовь к перемещению по городу на двухколесных друзьях. Началась эта мода еще при Кузьмиче. Тогда в Пензе даже организовывали модные велопарковки. Появились они рядом с мэрией и правительством области и в нескольких еще местах. И (что удивительно) по одному-два велика там всегда почти было. Кто-то видимо по указанию первых лиц показушно ездил на них до работы.

А сейчас велопарковки пустуют, ржавеют и покрываются пылью. Но нынче в моде другие способы мотивировать людей сесть на велосипеды. Теперь чиновники пытаются показать, как надо делать, на своем примере. Как некоторые герои из администрации города, которые устраивают целые велозабеги.

Звезды велоспорта из мэрии и правительства

Ну а что, вид спорта популярный, транспорт - экологичный, а самое главное, не дорогой и массовый! А фотографии какие для отчетов получаются - просто загляденье!

Ежегодно к велопробегам присоединяется все больше и больше чиновников, готовых ради повышения лояльности горожан запрыгнуть в забытые на дальней полке шкафов треники и покрутить педали на Олимпийской аллее. Так, на последнем подобном мероприятии засветилась вся руководящая верхушка городской администрации и главы городских управлений. Среди спортсменов были Вера Фейгина, Юрий Ильин, Максим Иванкин и другие, а возглавлял группу мэр города собственной персоной. Кстати, по нашей информации начальник городского Управления культуры может на велосипеде хоть весь город проехать. И это очень похвально!

 

И если на городе сотрудников администрации заставляют быть звездами велоспорта перед фотокамерами, то в некоторых областных министерствах методы другие. По информации нашего источника, в одном из ведомств для чиновников выпустили приказ, который регламентирует, что госслужащие обязаны дважды в год добираться на место службы на двухколесном друге. Не иначе для статистики, и чтобы начальник (министр) бодро отчитывался об этом перед губернатором. И такое тоже бывает.

Вопросы жизни и смерти

Если абстрагироваться от наших законодателей мод в коридорах власти и гипотетически представить, что в нашей реальности люди начинают массово ездить на работу на велосипедах, как в Китае, то возникает целый ряд неудобных моментов. Среди них инфраструктура, бытовые условия на предприятиях и, к сожалению, статистика ДТП.

Начнем с последнего. В минувшие два месяца, если анализировать сводки новостей, в Пензе и районах области велосипедистов стали сбивать чаще. Порою это фатальные случаи со смертельным исходом.

Это объясняется очень просто. Снег растаял, люди стали чаще выезжать на велосипедах и чаще становиться участниками аварий. Здесь, конечно вопрос и в культуре езды водителей авто, и в самой инфраструктуре. Кстати о ней.

Вчера мы писали о том, как по программе Безопасные и качественные дороги отремонтировали улицу Тернопольскую. Все отлично. Но посмотрите текст и фото еще раз. И представьте, что вы едите по этому на велосипеде… Сколько раз вы упадете? Что себе можете не дай бог сломать? И так везде. Для езды на велосипеде в городе просто нет инфраструктуры. Ездить по автодорогам рядом с машинами смертельно опасно. А отдельные велодорожки… в новостях о них пишут. А на деле? А на деле их по Пензе очень мало и до них еще надо добраться. Лучше всего на автобусе. Иначе не миновать травм.

И, наконец, моменты бытовые. Еще раз представьте, что вы приехали на работу на велосипеде. К примеру, из Терновки в центр. Слишком много вопросов рождается в голове, и каждый из них глупее другого. А как быть с дресс-кодом? 

Ведь для работников государственных учреждений введены достаточно строгие критерии внешнего вида. Ну и даже если вы не чиновник, а офисный работник… Теперь представим картину, как женщина средних лет с прической, легким макияжем, в строгой юбке-карандаш и в туфлях, каблук которых не выше 5 см., бодро едет на работу на велосипеде из какого-нибудь отдаленного района, например, Арбеково или Терновки. А работает пусть наша потенциальная женщина в Желтом доме (просто там есть велопарковка, где она сможет оставить своего верного железного коня). Так вот, доехав с божьей помощью (ну а как иначе?), ведь полноценными велодорожками город так и не обзавелся, разве что от ГПЗ можно более-менее комфортно добраться до центра на двухколесном друге, наша бедная женщина, порядком вспотев, заходит на работу….Будет ли ей комфортно? Где бы найти душевую… В таком виде, нашей женщине или мужчине придется отработать целый день, а вечером, взяв в руки все свое мужество и железного коня предстоит направится назад, в спальный район…

Вопрос культуры

В общем, пока вопросов больше, чем ответов. Ну и надо учесть, что зимой на велосипеде ездить на работу будет непросто. Впрочем, если рассуждать о том, что экологичные велосипеды могли бы стать летним видом транспорта…

Надо сказать, что все вопросы в данном случае сводятся к одному. К вопросу культуры. Культуры поведения, организации движения, городского пространства, корпоративной культуре. Возможно однажды окончательно устав от пробок и загазованного города мы, как и китайцы, станем проще и забыв об атрибутах успеха сядем на велик и легко покатим на работу или отдых. Ведь кушать он и правда не просит и проблем от него почти нет…

И, наконец, вопрос об организации общественного пространства. И это тоже культура. Которая пока у нас не сформирована. Конечно же, можно предположить, что каршеринг в варианте с велосипедами мог бы стать неплохим бизнесом. Но слишком уж много но, для того, чтобы решиться на такую аферу…

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.