7 июля 2020, 12:04
0 335
0
0

Эксперты узнали, как малый и средний бизнес переживает кризис

Эксперты узнали, как малый и средний бизнес переживает кризис

Онлайн-сервис Workspace опубликовал исследование, посвященное практике малых компаний в условиях кризиса. Читайте, чем спасается бизнес в 2020 году.

Падение цен на нефть, волатильность курса рубля, пандемия коронавируса и вишенка на торте – самоизоляция. Все это, обрушившись как-то разом, сильно подкосило позиции малого и среднего бизнеса в России (да и во всем мире).

Хотя, конечно, до полной стагнации сегменту далеко. Несмотря на серьезное потрясение, многие его представители уже начали восстанавливать докризисные финансовые результаты. А кто-то даже нарастил сумму среднего чека и увеличил портфель клиентов.

Спасением оказался интернет-рынок, куда отправились «выживать» три четверти компаний МСБ. О таком массовом переходе к онлайн-продажам стало известно по результатам недавнего исследования, проведенного специалистами сервиса Workspace.

Будучи площадкой, на которой встречаются заказчики и исполнители digital-услуг, онлайн-сервис Workspace просто не мог не поинтересоваться, как сегодня работают пользователи этих услуг. И выяснил немало интересного, о чем подробно рассказал в полном тексте исследования на https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/.

Только 25% не ушли в онлайн, но и они пользуются контекстной рекламой

Так, первой и самой громкой новостью оказался массовый перевод деятельности на виртуальное поле. 107 компаний из 142 опрошенных рассказали, что полностью или частично перевели бизнес в онлайн-режим работы.

Только 20% респондентов объяснили, что специфика их занятости не позволяет реализовать удаленное обслуживание клиентов. Еще 4% с небольшим, как оказалось, могут перейти в интернет, но не спешат этого делать.

Топ-5 часто используемых услуг по продвижению

При этом практически все участники являются активными пользователями digital-услуг. И чаще всего они заказывают контекстную рекламу. Этим инструментом, согласно результатам опроса, пользуются больше 58% компаний.

Кроме контекста, в пятерку самых популярных методов продвижения вошли:

  • раскрутка в социальных сетях (услуги SMM заказывают больше 43% опрошенных участников);
  • SEO-продвижение, в которое вкладываются чуть больше трети (35,8%) компаний;
  • так называемые холодные рассылки используют без малого 33% респондентов, столько же работают через коммерческие предложения (сегмент B2B, на который пришлось 28% от всего количества участников);
  • замыкает топ-5 услуг продвижения классический контент-маркетинг.

Наименее востребованным инструментом оказалась реклама у видеоблогеров. Ее заказывают всего 3% участников исследования.

А рекламные ролики запускали в 2020 году только 14 компаний из 142. Судя по всему, выбирая между эффективностью и ценой маркетинговых приемов, малый бизнес отдает голос второму фактору.

О чем компании рассказывают в рекламе

Уход в онлайн многих перевел на более высокий уровень доходности. Так, у 11% компаний в результате изменений даже вырос средний чек. Причем в 42% случаев увеличение превысило 20% от прошлой суммы.

Но большинство респондентов все же жалуются, что и смена поля деятельности оказалась недостаточной даже для поддержания прошлогоднего результата. У половины участников сократились клиентские портфели, еще 11% заметили снижение интереса к их продукции, почти 46% довольствуются меньшим средним чеком.

Чтобы повысить доход, все вынуждены принимать дополнительные меры. Чаще всего это:

  • снижение цены (на него пошли 26% опрошенных);
  • сужение ассортимента, чтобы сосредоточиться на самых ходовых товарах (24,6%);
  • предоставление рассрочки (ее взяли на вооружение 18,8% респондентов, занятые преимущественно продажами дорогих продуктов, – риелторы и представители промышленного сектора);
  • увеличение ассортимента, чтобы расширить целевую аудиторию (18,8%);
  • усовершенствование условий доставки (14,5%, в основном торговые предприятия, на долю которых в общей численности участников пришлось 24%).

Реже всего применялись приемы виртуальной реальности. Только 7% респондентов рассказали, что для привлечения клиентов они устраивают онлайн-показы и виртуальные туры.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.